На послематчевой пресс-конференции настроение, разумеется, куда лучше было у главного тренера нальчан. Неудивительно, что его выступление получилось эмоциональнее. А наставнику «Зенита» пришлось в основном говорить на тему Владимира Быстрова.
Анатолий Давыдов, главный тренер «Зенита»:
Результат, естественно, нас не устроил, тем более в условиях борьбы за медали. Мы сегодня хотели выиграть, настраивались на победу, но никак не можем сломать «синдром нальчикского“Спартака”». Это неплохая команда, с хорошими, быстрыми контратаками. Наверное, не все игроки – особенно группы атаки— выполнили установку на игру. Минут двадцать пять первого тайма мы играли с большими проблемами в середине поля. Та роль, которая отводилась одному из футболистов, не совсем выполнялась, поэтому Денисов и Зырянов оставались в середине поля два в три. Нальчане имели в этой зоне численное преимущество.
Надо учитывать, что полторы недели из-за болезни пропустил Александр Анюков. За последние два дня он сумел собраться и вышел на игру. Какие-то ошибки у него были, но за счет класса и морально-волевых качеств Александр помог команде в плане организации обороны.
В перерыве были сделаны определенные замечания, внесены коррективы. Ребята перестроились, но, пропустив второй раз за матч быстрый ответный гол, немного надломились психологически. К этому мячу привела элементарная невнимательность защитника. Хотелось как можно скорее забить третий гол, поэтому действовали не всегда правильно. В частности, некоторые удары по воротам наносились, когда ситуация требовала иного решения. Пошли навесы… Но ребят можно понять: они очень хотели победить. Все теряют очки — сегодня пришла наша очередь.
— Во втором тайме Владимир Быстров играл не столь ярко, как ранее. Может, причина заключается в том давлении, которое оказывают на него фанаты?
— Я с вами полностью согласен! Тот негатив, который звучит с трибун, сказывается не только на Быстрове, но и на всей команде. Ребята думают: мы играем, стараемся, Володя забивает, но история повторяется из матча в матч. В этом нет ничего хорошего. Мне как тренеру очень неприятно слышать подобные вещи. Представляю, каково самому Быстрову…
— Получается, что Быстров на фоне давления трибун выключается из игры, и все это негативным образом сказывается на команде. Может быть, те люди на трибунах на самом деле не являются болельщиками «Зенита»? И надо их не пускать на стадион?
— Давайте еще по прописке пускать (улыбается). У нас хватает доброжелателей, но мы верим в своих болельщиков. Думаю, этот бардак, который существует сейчас на нашем стадионе, все-таки прекратится. Я знаю, что Быстров— классный игрок. Вы заметили, что сегодня он сыграл чуть хуже обычного. Но надо учитывать, в каком режиме Володя играл, ведь кроме матчей за «Зенит» много сил отнимали игры за сборную. Во всех матчах Быстров был одним из лучших. Накопилась физическая и психологическая усталость. Надо давать ему отдых, разговаривать с Володей, поддержать его.
Юрий Красножан, главный тренер «Спартака» Нч:
Если мы как-то повлияли на планы «Зенита», то я чувствую себя немножко виноватым… Ведь у меня хорошие отношения с Анатолием Викторовичем (Давыдовым. — «Спорт»), я ценю этот город и уважаю эту команду. Но каждый борется за свое. Нам крайне необходимы были очки, за них и цеплялись. Мы неплохо начали матч. Ребят не сломил быстро пропущенный гол, к которому привела ошибка. Качество игры было неплохим, и вскоре удалось отыграться. По инициативе, по проникновению в штрафную и голевым моментам «Зенит» был ближе к победе. Так что в какой-то степени нам повезло.
— Ваша команда может показывать такой хороший футбол только тогда, когда на нее давит турнирное положение? Что мешает так играть с первых туров?
— Что-то имеешь благодаря чему-то. Судя по вашим словам, игра нашей команды вам понравилась. Но эта игра родилась в тех неудачах, которые пришлось пережить раньше. Наверное, нужно было для нее созреть.
— В матче с «Зенитом» в основной состав вернулся воспитанник петербургского футбола Валентин Филатов. Учитывали при определении состава, что этот матч станет принципиальным для него?
— Этот фактор имел значение. Также пришлось учитывать, что у нас некоторые футболисты «висят» на карточках, а ведь в следующем туре мы проводим ключевой матч с «Кубанью». Нельзя было рисковать двумя защитниками одновременно — Феррейрой и Амисулашвили. Если бы они получили дисквалификации, мы не имели бы возможности подстраховаться за счет других игроков. Филатов неплохо смотрелся в недельном цикле подготовки к этому матчу. Кроме того, у него родилась дочь, что добавляло эмоций. Хотя были опасения, что чрезмерный эмоциональный фон мог и негативно повлиять на его игру. Считаю, в целом он сыграл достойно.