Так уж получилось, что мне довелось тренироваться в одной детско-юношеской спортивной школе с Ксенией Первак. Каково же было мое удивление, когда примерно год назад я увидел Ксению в первой сотне лучших теннисисток планеты. Мурашки по коже пошли. Сразу вспомнил, как состоялось наше знакомство. Шел какой-то городской турнир, она подошла ко мне и спросила: «Тебя как зовут?» Я представился, она, кажется, не услышала даже, не запомнила, а только с гордым видом отчеканила: «А меня — Ксения Первак». У меня аж ком в горле застрял. Маленькая Ксюша уверенностью в себе могла заткнуть за пояс любого взрослого. Тогда я еще не знал, что юная теннисистка — дочь знаменитого в большом бизнесе и большом футболе человека — того самого Юрия Первака, бывшего генерального директора московского «Спартака».
Пару раз мне удалось скрестить с Ксенией ракетки на тренировках (да, в детско-юношеских школах девочки часто играют против мальчиков — это вполне нормально). Интересно, что уже тогда она обладала какой-то особой техникой, отличающей ее от других. Во-первых, левша. Во-вторых, не по годам развитое игровое мышление, умение сыграть неожиданно для соперника. В-третьих, интересные технические приемы, нестандартные подкрутки, какой-то невообразимый бэкхенд. И все это под соусом девичьей грации. Все перечисленное выше присуще Первак и сегодня. Прошло с десяток лет, но ничего, в общем-то, не изменилось. Разве что от Ксении теперь ждут уже не победы в городском турнире, а завоевания местечка хотя бы в первой тридцатке рейтинга WTA. Хотя бы.
И это наверняка давит. В детском теннисе все просто: долби себе мячиком об стену часами, глядишь, что-то из тебя и выйдет. Участвуй в каких-то турнирах районного масштаба, смотри на Евгения Кафельникова по телеку и мечтай, что когда-нибудь разобьешь ракетку о траву Уимблдона в стиле Марата Сафина, а тебе за это ничего не будет. Разве что Анна Дмитриева по телевизору скажет, что нужно быть сдержаннее.
Для меня теннис — лишь воспоминание из детства, а для Ксюши Первак — жизнь. Тяжелая жизнь профессиональной спортсменки. Очень просто сидеть на диване и ворчать, что нет в нашем отечестве молодых и перспективных теннисисток. Гораздо сложнее понять, что стать первой ракеткой мира и быть ей — это примерно как небо держать. Дело настоящих атлантов. А атлантами дано быть далеко не всем.