Поздно вечером в субботу в немецком городе Халле, Северный Рейн-Вестфалия, знаменитый ветеран Артур Абрахам по кличке Король Артур в четвертой очной встрече нокаутировал в 6 раунде Роберта Штиглица и защитил свой титул WBO в категории до 76,2 кг.
Если вы поцеловали девушку десять раз, а ваш соперник в любви один раз с ней переспал, кто победил в вашей эротической дуэли? Для таких вульгарных и приземленных натур, как я, ответ очевиден.
Вот и в их четвертом бою Штиглиц, может быть, попадал и почаще, но удары Абрахама были куда увесистее, что, в конце концов, и вылилось в его победу нокаутом. Однако прежде чем поговорить о последнем бое, давайте вкратце вспомним все это великое противостояние.
Впервые эти два бывших советских товарища, Аветик Абрамян из Еревана и Сергей Штихлиц из Ейска, встретились 25 августа 2012 года. Тогда в неожиданно равном бою считавшийся заведомым фаворитом Абрахам не без труда победил по очкам Штиглица.
Был назначен матч-реванш, и снова эти двое встретились уже 23 марта следующего года. Тот бой закончился своеобразным несчастным случаем в 4 раунде, когда его остановили ввиду того, что у Абрахама образовалась гематома размером с кулак, примерно такая, как у Дениса Лебедева в бою с Гильермо Джонсом. Однако второй бой Абрахам-Штиглиц проходил, естественно, не в Москве, а в Германии, а там сейчас нравы помягче, и человека с подобной травмой немедленно снимают, а не предоставляют ему шанс умереть в ринге.
Понятно, что такой финал никому финалом не показался, была организована третья встреча, и она состоялась 1 марта 2014 года. Абрахам в последнем раунде отправил Штиглица в нокдаун, но победил только на двух судейских картах из трех, и все опять решили, что здесь еще ничего не ясно. Четвертый поединок был неизбежен, и он, как уже говорилось, состоялся в прошлую субботу.
Абрахам остался верен себе. Он работал примерно так же, как в их предыдущем бою и предоставил Штиглицу играть роль агрессора, а сам стал работать на контратаках. Только на этот раз Артур, пожалуй, был лучше готов. Когда-то такую же затяжную дуэль проводили Эвандер Холифилд и Джон Руис. Под конец они уже в буквальном смысле слова не могли смотреть друг на друга или, как сказал тогда один американский журналист: «Эвандер и Джон устали дышать одним воздухом». Возможно, что-то подобное испытывала и наша пара, особенно Абрахам, потому он и подготовился к этому бою на славу, чтобы навсегда поставить точку в их встречах.
По первому раунду осталось впечатление, что Абрахам бьет редко, но метко, а Штиглиц много, но все больше по площадям и защите. Была опасность, однако, что на судей это произведет большее впечатление. Никогда ведь не знаешь, что они думают и чем считают.
Следующие два раунда все продолжалось более-менее в том же ключе. Нельзя сказать, что у Штиглица ничего не получалось. Иногда он здорово попадал, в том числе и прямыми справа, и было видно, что эти удары не даются ему не слишком легко, но ни сокрушить его, ни даже подточить его силы они не могли. Когда Штиглиц, казалось, развивал особо опасную атаку, Абрахам совершенно неожиданно ее перехватывал, и тогда уроженцу Ейска приходилось очень тяжело. Куда тяжелее, чем только что его сопернику. Однако Сергей-Роберт — человек невероятного мужества, и как таковой он только заряжался от пропущенных ударов и, напропускав, тут же старался все вернуть с процентами. Но вот именно с процентами получалось не очень. Все-таки тоннаж нанесенных ударов у них был совершенно разный. Кроме того, Абрахам не просто стоял за блоком, а здорово передвигался, несколько раз очень удачно поднырнул под удар Штиглица справа и заставил его провалиться.
Четвертый раунд Штиглиц проводил очень хорошо, но где-то за минуту до конца, когда он наседал на Абрахама, тот ударил левой навстречу, и Штиглиц упал. Может быть, не столько от удара, сколько от потери равновесия, но нокдаун получился самый настоящий. Встав, он снова принялся налетать на Абрахама, но почему-то именно в этот момент показалось, что Роберт потерял всякие шансы на победу. И не в нокдауне тут дело, а в общем ощущении, что Абрахам шаг за шагом осуществляет свой план, и у него все получается.
В пятом раунде стало казаться, что сила ударов Абрахама начинает сказываться. В шестом это впечатление усилилось. Абрахам развил бешеную атаку, охаживая голову, а иногда и корпус соперника с обеих рук, а потом неожиданно нанес свой лучший удар за бой: довольно короткий правый прямой в лоб около виска. На свою беду Штиглиц его не видел. Как иногда случается, реакция на пропущенный удар у него была замедленная. Как бы подумав, он стал медленно и тяжело оседать, а потом из-под него словно сама собой уехал правая нога, и он тяжело рухнул.
Снимем перед Робертом Штиглицом наши шляпы: он сделал все, чтобы встать, хотя ему было невероятно тяжело. Он даже встал, и рефери дал команду продолжить бой, не заметив, что секундант Штиглица поднял полотенце, но кто-то, видимо, ему что-то крикнул, и через секунду он все-таки остановил бой. Это было абсолютно верное решение.
Сколько помню Абрахама, а помню его очень давно и неплохо с ним знаком, его все время критиковали. Все кто ни попадя учил его боксировать, обзывали «заблочником», учили, что и как ему надо делать.
Лучше бы поучили отца детей делать. За свою долгую карьеру Артур Абрахам завоевал сначала титул IBF в категории до 72,6 кг, который защитил десять раз, и ушел из этого веса непобитым, а потом завоевал титул WBO в категории до 76,2 кг, который потом проиграл Штиглицу только для того, чтобы снова забрать. Да, Абрахам проиграл Карлу Фрочу и Андрэ Уорду, но они очень хорошие боксеры, проиграть которым никому не стыдно, а кроме того, по своим исходным данным они просто значительно крупнее Абрахама. Да, еще Артур занервничал в бою с Андрэ Дирреллом и нарвался на дисквалификацию. Ну и что? Все равно он разбирается в боксе куда лучше, чем те, кто давал ему бесчисленные советы.
Как-то я спросил Криса Майера, исполнительного директора компании Sauerland Event, под знаменами которой все эти годы выступает Абрахам, что он о нем думает. Крис как-то весело поморщился и сказал: «Слишком умный». Понятно, что он имел в виду деловую сторону бокса, однако это распространяется на все, что делает Абрахам. В боксе это выливается в то, что он лучше всех сознает, что он может и чего не может, а потому выбрал для себя тот стиль, который позволяет ему достичь максимума своих возможностей.
В общем, короче говоря, не учите короля.