С нападающим сборной России и новосибирской «Сибири» Дмитрием Кугрышевым мы поговорили, когда игрока пригласили в национальную команду России для подготовки к матчам третьего этапа Евротура с чехами. В эксклюзивном интервью корреспонденту «Спорта День за Днем» хоккеист рассказал о том, какие книги берет с собой в поездки, вспомнил, как читал стихи на французском языке на одной из заокеанских благотворительных акций, а также поведал о своем детстве.
В сборной России Кугрышев не новичок, и все же каждый вызов стоит для него особняком. Снова приходится доказывать свое право надевать свитер национальной команды. Но это на льду. А вне его Дмитрий — обычный спокойный парень, которого можно увидеть с книжкой в руках.
Читал стихи на французском
— Что обязательно берете с собой в поездку, чтобы заполнить досуг?
— Сейчас вот хотел взять книгу, но поскольку мы были во Владивостоке на выезде, я быстро собирался и забыл ее положить. Так что со мной только айпад.
— Какие книги предпочитаете?
— Недавно купил роман «Три товарища». Не помню, кто автор. Мне ее посоветовали, сказали, что нужно обязательно прочитать. Не могу назвать себя книголюбом, но стараюсь уделять внимание тем книгам, которые нужно знать. Недавно прочитал «Коллекционера», «Маленького принц» Экзюпери. Причем чтение далось легко, мне очень понравилось.
— Перейдем к хоккею. Какие впечатления оставляет нынешний сезон? Довольны своим выступлением в «Сибири»?
— Пока все складывается хорошо, ребята и тренеры, думаю, довольны. Но какие-то оценки в любом случае будут только после плей-офф.
— В «Сибири» вам доверяют, у вас все получается. Сейчас нет сожаления, что пришлось покинуть ЦСКА, который в этом сезоне неудержим?
— Нет, конечно. Мне очень нравится в Новосибирске. Все ребята отличные, коллектив дружный. Чуть больше общаюсь с Гимаевым и Копейкиным. Из легионеров сдружился с Салаком. Хороший парень. Мы вместе проводим много времени. Также общаемся с Улльстремом, Коскирантой, Херсли. Очень позитивные ребята. Всегда просят, чтобы мы брали их с собой на ужин. Кроме того, общение с ними дает возможность практиковать английский язык, чтобы не забыть.
— Вы ведь еще и французский должны знать со времен выступления в Квебеке.
— Да нет, не знаю. Не получилось выучить. Хотя я пробовал. Но у нас все ребята говорили в команде на английском, поэтому шансов выучить французский у меня и не было (улыбается). Хотя на улице на разных языках разговаривали. Старшее поколение на французском изъяснялось, молодежь — на английском. Я в школе его изучал, мне язык довольно легко дался, проблем не было. Тем более когда я приехал за океан, был один. Общался только с ребятами по команде. Через четыре месяца уже свободно говорил на английском.
— Кто помогал адаптироваться в чужой стране?
— Никто. Мы жили в канадской семье.
— Что запомнилось больше всего?
— Я тогда только о хоккее думал. Этим жил. Не могу сказать, что у меня остались какие-то яркие воспоминания, все-таки много времени уже прошло с тех пор. Досуг обычно проводил с ребятами, ездили на барбекю, смотрели кино у кого-то дома.
— Знаю, что вы участвовали в благотворительной акции, даже стихи читали.
— В североамериканских лигах это обычное дело. Ребята много времени этому уделяют. Ходят в детские дома, встречаются с инвалидами. Там так принято. Вот и я тоже поехал. Читал стихи на французском языке. Специально их не заучивал, пользовался шпаргалкой.
За океаном европейцу тяжело
— На публике не стеснялись выступать?
— Да нет. Все прошло довольно спокойно. Коленки не тряслись (улыбается).
— За НХЛ наверняка следите. Кто там сейчас главная звезда для вас?
— Лично для меня нет такого игрока. Спокойно слежу за всеми. Из наших ребят отметил бы Владимира Тарасенко, который в этом сезоне очень круто играет. Хотя все наши хоккеисты на протяжении многих лет держат планку.
— С кем-то из ребят поддерживаете связь?
— Сейчас нет. Пять лет уже прошло. Хотя из легионеров общаемся с Лехтеря, который играл в «Сибири», а сейчас выступает за «Сент-Луис». Буквально недавно списывались.
— Вы советуете молодым ребятам уезжать в заокеанские лиги набираться опыта?
— У всех разные ситуации. Трудно что-то подсказать. Все должны думать своей головой и самостоятельно распоряжаться карьерой. Единственное, что могу посоветовать, — работать, пахать, чтобы быть лучшим, тогда все получится. За океаном очень много хоккеистов, которые хотят занять твое место. Тем более ты европеец и приезжаешь в их страну. Нужно все время выделяться, чтобы занять свою нишу.
— Как оцените свою заокеанскую карьеру?
— Не могу сказать, что у меня там была какая-то карьера. Я два года отыграл в юниорской лиге. Это было хорошее время. Потом подписал контракт с «Вашингтоном», но первый год в ВХЛ получился очень неудачным. Было безумно тяжело играть в четвертом звене, потому что они не такие, как в России. Там собраны ребята, которые любят подраться, побиться. Это вообще не мой стиль игры. Но приходилось делать то, что говорили наставники. Могу сказать, что все получилось удачно.
— Вы никогда ни с кем не дрались на площадке?
— Нет. Бывали какие-то стычки, но чтобы скидывать перчатки… У каждого своя работа. Есть хоккеисты, которые дерутся, а есть те, кто этого не делает.
— После возвращения в Россию вы вновь оказались в ЦСКА. Удалось даже вместе с Павлом Дацюком поиграть в локаутном сезоне. Тот чемпионат получился самым запоминающимся?
— Только тем, что довелось поиграть с Дацюком, даже в одной пятерке пару раз с ним вышел на площадку. Это было очень круто. Павел — необычная, яркая персона. Все за ним следили и получали огромное удовольствие от игры и тренировок рядом с ним. А лично для меня тот сезон оказался неудачным.
— Вы родом из города Балаково, что в Саратовской области. Когда последний раз туда ездили?
— Каждое лето провожу там недельку. Отличный город на Волге. Летом там вообще здорово. Практически у всех жителей есть катера или лодки. Люди катаются, отдыхают. У папы тоже был катер.
— То есть вы рыбак?
— На катерах в основном катаются, ездят на острова, а не рыбачат. Вот это по мне. А насчет ловли рыбы, я не люблю этим заниматься. Да и некогда. Я все детство на тренировки ездил. Оно у меня очень рано закончилось. Все лето играл в футбол, зимой — в хоккей. Не могу сказать, что у меня прямо беззаботное детство было.
— Балаково не самый хоккейный город. В какой секции занимались?
— Там была дворовая команда. Кстати, оттуда вышел Андрей Коваленко.