После матча с испанцами на Алексее не было лица — настолько он расстроился поражению испанцев. Однако по ходу всего турнира воспитанник петербургского футбола проявил себя настоящим профессионалом — что на поле, что вне его. Как следствие — интервью корреспонденту «Спорта День за Днем» по горячим следам.
— Алексей, может, не стоит расстраиваться, ведь выход в финал — и так успех для России?
— Для нас существует только первое место. Мы хотим сломать стереотип, согласно которому Россия и футбол — две несовместимые вещи. Русские умеют играть в футбол, поэтому настраивались только на победу. Сейчас испытываю только горечь поражения. Испанцы оказались сильнее, чем на групповой стадии.
— Что не получилось в финале?
— В атаке создали слишком мало моментов. Стопроцентных подходов вообще не было. Без моментов не бывает и голов.
— Может, сказался ажиотаж на родине? Играли бы, как и до финала — тихо и спокойно.
— Нас это никак не сбивало. Полностью отключились и думали только о подготовке к игре.
— Какие превалируют эмоции?
— Для нас эта неудача — траур. Полностью опустошены, так как очень хотели победить. Нас показывал Первый канал, огромная многомиллионная аудитория наблюдала за матчем — хотели порадовать людей. Хотел бы извиниться перед ними за то, что подвели. Мы старались и сыграли, как могли.
— Я бы не стал так драматизировать. По ходу турнира вы показали великолепный футбол.
— Если болельщики нас поддержат — будет очень приятно. Надо быть с командой и в горе, и в радости. Наш тренерский штаб не спал целыми днями, разбирая игру соперников. Парни полностью выложились. Но чуть-чуть не хватило. Очень обидно.
— Будет ли сейчас какой-то отдых?
— Да нет, какой отдых — разгар сезона. На отдых максимум день. Надо собраться с мыслями и думать только о клубе.
— В какую команду едете?
— Пока не знаю. Может, моя игра в Греции понравилась Андре Виллаш-Боашу, и он привлечет меня к «основе»? Сыграл не так уж и плохо — забил два гола, сделал одну результативную передачу.
— А может это был плацдарм для перехода в какой-нибудь европейский клуб?
— Не думаю об этом. Я петербуржец, и у меня контракт с «Зенитом».