Виктор Козлов относится к той категории людей, которые никогда не отчаиваются и не опускают руки. Всегда полон оптимизма, и общаться с ним очень легко.
— В этом сезоне вы стали забивать меньше. Почему?
— Не знаю. Я очень стараюсь, но просто бывают такие периоды, когда шайба не идет в ворота. Хотя, конечно, это звучит как дешевое оправдание. А что еще на данный момент я могу сказать? Сейчас нашу беседу слышит Саша Семин, который сидит рядом со мной. Так вот, он говорит, что моментов у меня действительно немало, просто я якобы вообще не бросаю.
— Как чувствуете себя в «Вашингтоне»?
— У меня контракт с «Вашингтоном» еще и на следующий сезон. И я очень этому рад, потому что чувствую себя здесь просто великолепно. Отличная команда, хороший внутренний климат. Плюс есть молодые русские игроки, которые поддерживают, заряжают своей энергией и задором. Понимаете, о ком речь идет, да? Опять же о Семине и Овечкине. Они как энерджайзеры носятся. И мне приходится за ними бегать (смеется).
— В команде, наверное, вокруг контракта Овечкина царит ажиотаж...
— Особенного ажиотажа нет. Все-таки это Америка, а не Канада и не Россия. Здесь хоккей не особо котируется. В основном — американский футбол с бейсболом. А за Сашу все ребята рады.
— В «Вашингтоне» новый тренер. Что изменилось с приходом Брюса Бодро?
— Честно говоря, чувствую себя по-прежнему комфортно. Мне доверял и Глен Хэнлон, и Бодро доверяет. Это главное. А команда стала показывать результаты лучше. У нас был большой провал в начале чемпионата, сейчас приходится наверстывать. Более-менее стал вырисовываться рисунок игры. Если продолжим в том же духе, есть шанс выйти в плей-офф. Будем биться до последнего.
— А стиль игры изменился?
— Да. Он стал, скажем так, поактивнее. А если мы не можем сыграть активно, зацепиться, то тогда откатываемся, защищаемся в средней зоне. Вообще, на мой взгляд, в НХЛ стиль один, с небольшими нюансами. За исключением «Нью-Джерси». Они пропагандируют более оборонительный хоккей.
— Игровым временем довольны?
— Да. Тренер играть дает. Грех жаловаться. Провожу на льду по 15–20 минут в зависимости от ситуации.
— Какой сезон в вашей карьере сложился наиболее удачно?
— Прошлый. Тогда я забил 25 голов. Это для меня пока максимум.
— В этом сезоне какой гол стал для вас самым памятным?
— Все (смеется). Каждый из них могу описать. Они у меня еще в голове не смешались.
— А есть матч, о котором хотелось бы рассказать…
— Пожалуй, о матче с «Колорадо», когда 12 игроков в послематчевой серии никак не могли буллит забить. Насколько я знаю, такое было третий раз за всю историю НХЛ. Нам тогда повезло больше.
— Есть ли для «Вашингтона» принципиальные соперники?
— Слышал, что таковым считают «Питтсбург», потому что с ними наша команда очень часто раньше встречалась в плей-офф. Кто еще? Больше не знаю. Я же еще новичок. Пока присматриваюсь.
— Вы за карьеру уже не одну команду сменили. Насколько быстро привыкаете к новым условиям?
— Во время сезона уже не до условий (улыбается). Игры через день. В принципе, я осваиваюсь на новом месте довольно легко. Тем более здесь, в НХЛ, все хоккеисты дружелюбные. Все друг другу помогают. Особенно ребята из России. Помимо Овечкина и Семина чаще всего я общаюсь с Серегой Гончаром. А там, где Гончар, там и Женька Малкин.
— Как вам столица Америки?
— Вашингтон город очень красивый. Есть что посмотреть. Как-то в выходной день выбирался с дочкой Сашей в национальный музей, в зоопарк…
— За российским хоккеем следите?
— Периодически созваниваюсь с Сашкой Харламовым, пару раз выходил на связь с Алексеем Яшиным, Данилой Марковым. Они мне что-то рассказывают. Слышал, наша сборная хорошо выступает, «Трактор» с «Ак Барсом» подрался.