Чемпион мира, лучший бомбардир сезона, лучший снайпер, главный претендент на «Харт трофи» (самый ценный игрок сезона), участник матча всех звезд в Атланте… И это все о нем об одном — о хоккеисте Александре Овечкине.
Зная Сашу не первый год, могу с уверенностью сказать, что на самом деле ни слава, ни деньги его ничуть не портят… Он все такой же добрый, веселый и очень приятный в общении парень…
— В этом году вы получили довольно много трофеев. Когда будете устанавливать их в своем музее, какой поставите на передний план?
— Золото чемпионата мира. На данный момент это самый главный турнир в моей жизни и самая главная победа.
— Когда я разговаривала с капитаном нашей сборной Алексеем Морозовым, он сказал, что после победы довольно долго не мог прийти в себя. А вы?
— После финальной игры я вообще не мог глаз сомкнуть. Заснул только в самолете по дороге в Москву. И потом только где-то дня через четыре стал осознавать, что я чемпион мира!
— Каковы три составляющие успеха российской дружины?
— Доверие, игра друг за друга и удача. Команда у нас была – то что надо. И главное, в сборной России, не только нынешней, но и прошлогодней, присутствовал настоящий командный дух. Просто той весной в Москве нам немного не повезло.
— На сей раз, когда после двух периодов сборная России проигрывала канадцам, что говорил вам главный тренер?
— Вячеславу Аркадьевичу на самом деле нужно было найти какието сильные слова, чтобы встряхнуть команду. Он вошел в раздевалку, громко и уверенно произнес: «Один за всех!» И мы хором откликнулись: «Все за одного!» В тот момент лично у меня мурашки по коже побежали. А что случилось дальше, вы все видели.
— То есть Быков нашел самые что ни на есть необходимые тогда слова…
– Он вообще человек, который знает, как себя вести в той или иной ситуации. Иногда он слушает нас, когда мы выдаем свое какое-то видение ситуации. Конечно же, своего помощника слушает. Естественно, высказывает свою точку зрения.
Утащил фартовый доллар
— На чемпионате мира как восстанавливали силы? Как отдыхали?
— Все вместе. Ходили с командой покушать. Играли в домино. С Илюхой Никулиным постоянно в Интернете лазили, в покер играли. Однажды нас всей командой свозили на водопад. Но в основном я находился в номере, по городу не гулял.
— Важно было не растрачивать энергию?
— Конечно. Я уже научился это делать.
— Выходит, вы все делали правильно. В итоге чемпионский кубок оказался в раздевалке сборной России. Наверное, вкус шампанского из этого кубка показался каким-то особенным?
— Я даже не в курсе, какое шампанское там было. Но однозначно самое вкусное. Самое главное был — выпить из этого кубка. Знаю лишь то, что туда вошло семь бутылок.
— Когда вы приехали домой, чем вас мама потчевала?
— Я попросил ее приготовить бутерброды с черной икрой. В Штатах такой деликатес не найдешь.
— Сразу после прилета из Канады наша сборная направилась на прием к президенту страны. Невозможно было не заметить, что вы направились в Кремль в шлепанцах…
– Потому и направился в шлепанцах, что не было времени заехать переодеться. Но, согласитесь, это же лучше, чем я бы пришел босиком (улыбается).
— Чемпионы должны бывать на приемах у сильных мира сего. Вы уже повидались с Медведевым и Путиным. Собираетесь к мэру столицы Лужкову. Каково?
— Конечно же, такие люди не каждый день приглашают. Но думаю, что в этих ситуациях нужно вести себя достойно и уверенно. И не подавать вида, что ты волнуешься. Это уже потом можно выйти и поменять рубашку, если ты от волнения вспотел.
— К какой награде вы будете стремиться теперь?
— На следующий год хочу завоевать Кубок Стэнли, а через год стать олимпийским чемпионом.
— Как-то в беседе тренер сборной Игорь Захаркин сказал, что по сравнению с прошлым годом вы заметно повзрослели. Сами замечаете?
– Наверное. Я становлюсь опытнее. Учусь за счет своих ошибок, за счет ошибок других. Повзрослел в том плане, что стал более рассудительным, более спокойным. Уже не растрачиваю свою энергию, как два, три года назад.
— А расскажите историю со счастливым долларом, который канадцы закатали в лед квебекского «Колизея»…
— Перед четвертьфиналом у нас проходила тренировка. Мы собрались в середине центрального круга для растяжки. Я сижу на коленях и вижу, что на точке вбрасывания залита монета. Серебряный доллар. Говорю Никуле: «Давай так: если побеждаем в финале, забираем монетку себе». Так и поступили. Правда, слышал, организаторам турнира не очень понравилось, что я острием конька раздолбал лед и утащил их фартовый доллар. Но, как говорится, чемпионов не судят. Теперь мы с Илюхой распилим монетку на две части и будем носить на шее, как талисман. Надеюсь, он нам принесет удачу на Олимпиаде в Ванкувере.
Никогда не экономлю на еде
— Какой матч за «Вашингтон» стал для вас самым памятным?— Дебютная игра в плей-офф. Ни с чем не сравнимые по духу матчи. На каждую игру выходишь, как на последний бой. Помните, в Турине на Олимпиаде наша сборная провела отличный четвертьфинал против Канады. Тогда я забил победный гол. Так вот, с «Вашингтоном» в серии против «Филадельфии» я провел семь таких матчей! Когда надо было или победить, или умереть.— Выход вашей команды в плей-офф — это что?
— Чудо, которое мы сотворили своими руками. Ведь в ноябре «Вашингтон» шел на последнем месте в лиге. Не скрою, было очень тяжело в последние недели «регулярки». Очень высокое психологическое давление, темп матчей сумасшедший. Но я счастлив, что мы выдержали и сумели выполнить задачу.
— Видно, что вы настоящий фанат своего дела. Когда забиваете свой очередной гол, такое ощущение, что он в вашей карьере первый. Вы чуть ли не через стекло готовы перелезть…
— Эмоции… (Улыбается.) Моя задача – забивать голы, приносить победу команде и делать мою команду счастливой. Вот я и радуюсь, когда это сделать получается.
— Вы всегда отличались своей «физикой». В этом сезоне особенно…
— Мой менеджер Костя, который живет в Вашингтоне, познакомил меня с бывшем марафонцем Димой Капитоновым. Сейчас он работает тренером по фитнесу. Профессионал с большой буквы. Настолько грамотно помог мне набрать форму, что я великолепно чувствовал себя весь сезон. Помните, как раз под его руководством прошлым летом я с ребятами из НХЛ готовился к сезону в Питере.
— Вы подписали самый крупный контракт в истории хоккея… Говорят, что большие деньги портят людей. По вам не скажешь… Как сами считаете, влияют они на вас?
— Всех денег не заработаешь. Каждый зарабатывает, как может, и каждый заслуживает тех денег, что он зарабатывает. Если кто-то думает, что он безумно богат и это самое основное – флаг ему в руки. Для меня это не главное. Я занимаюсь своим любимым делом. Мою работу оценивают именно деньгами. Но я всегда трачу деньги с умом. И никогда не экономлю на еде.
— Наверное, уже вряд ли вспомните, когда последний раз заходили в «Макдоналдс»?
— Совсем недавно в Америке. Зашел перекусить, потому что утром позавтракать не успел. А мне надо было лететь девять часов.
Отказался жениться на фанатке
— Финал Кубка Стэнли смотрите?— Удалось побывать на одном из матчей. Но я ни за кого из них не болею. Честно – мне без разницы, кто победит.
— Где чувствуете наибольшее внимание к вашей персоне – в Америке или в России?
— В Америке. Там и на тренировках всегда много людей присутствует, которые потом просят вместе с ними сфотографироваться, желают получить автограф. В общем, с журналистами и болельщиками общаюсь практически каждый день.
— Наверное, английский язык знаете уже в совершенстве?
— Пока нет. Так, слова...
— Набор слов?
— Ну да. Именно это я и хотел сказать.
— От переизбытка внимания не устаете?
— Я стараюсь не обращать на это внимания. Ведь тогда с головой может что-то случиться.
— Какую-нибудь курьезную ситуацию с фанатками можете рассказать?
— Как-то одна из них подошла ко мне и предложила на ней жениться (улыбается). Я отказался.
— Как коротаете время в Вашингтоне вне хоккея?
— Чаще всего сижу в Интернете.
— В курсе того, что, допустим, в следующем году в России стартует новая хоккейная лига?
– Честно говоря, впервые от вас это слышу. Раз так, я, конечно, желаю только удачи. Чтобы эта лига процветала, чтобы была такая же атмосфера, как в НХЛ.
– А в свою компьютерную игру пробовали играть?
— Конечно. И не раз.
— Каковы успехи?
— Я, как всегда, лучший и здесь (улыбается).
— А привести «Вашингтон» к чемпионскому титулу удавалось?
— Это все в будущем. Имею в виду, что надо будет это осуществить в реальной жизни.
Стану журналистом
— Как ваша учеба в институте?— Все в порядке. На последнем курсе. Мне присылали задания по Интернету, и я их в Америке выполнял.
— Кем станете по окончании?
— Тренером или… журналистом…
—Недавно вы сдавали экзамен. Не Игорю Захаркину ли? Он же у вас завкафедрой…
— Нет. Его не было. Когда сдавал, очень сильно волновался. Даже чутьчуть заикался. Но сильно душить вопросами меня не стали. Сдал на отлично. Вытянул билет, в котором были три вопроса о хоккее: питание спортсмена, постановка техники катания и вопрос о тактике. Отвечая на третий вопрос, я рассказал о тактике сборной России в Квебеке – надеюсь, в институт не прокрались шпионы из иностранных сборных.
— Насколько я знаю, вы каждый год навещаете родную школу…
— Да. И в этот раз уже заходил к своей первой учительнице Нели Равильевне Бетретдиновой. Поцеловал, узнал, как она поживает. Я никогда не забываю тех людей, которые сделали из меня человека, воспитали.
— Слышала, собираетесь в аспирантуру поступать?
— Я пока думаю. Но родители говорят, что надо. Скорее всего, решусь.
— Саш, удивляюсь, и как вы только все успеваете… После Евровидения и у Димы Билана на празднике побывали…
— Мы созвонились с моим хорошим знакомым – агентом Евгения Плющенко. Он меня и пригласил. Конечно, надо же было поддержать и поздравить Диму. И это так здорово, что наша страна впервые сможет провести этот конкурс!
— Какой музыке отдаете предпочтение сейчас?
— Все как и раньше. Мне нравится и танцевальная музыка, и какиенибудь грустные, романтические вещи.
— Ваши болельщики, должно быть, уже стали привыкать к вашему новому облику. Зуб у вас до сих пор отсутствует...
— Стоматологов я не боюсь. Просто во время сезона не было времени на «ремонт». Но мне отсутствие зуба никак не мешает. Так что я его вставлю тогда, когда надоест.
— Где собираетесь проводить заслуженный отпуск?
— Поеду с друзьями в Турцию, где побывал в первый раз в 16 лет в компании с Никулиным и Терещенко. И вот уже третий год подряд отдыхаю в одном и том же отеле в городе Кемер.
— В этом плане вы постоянны?
— Я вообще человек постоянства.
— Что у вас на личном фронте?
— Я решил сделать так, что никто ничего не будет знать про мою личную жизнь. Все узнаете из газет.
— Да уж. В газетах про вашу частную жизнь чего только не пишут…
— Да… Многое. Если мы завтра пойдем с тобой в кино и нас увидит какойнибудь корреспондент, сразу в прессе появится информация, что Овечкин крутит роман с Динарой. В общем, кто бы со мной рядом ни оказался, говорят, что это моя новая девушка.
— Но сейчас вы влюблены?
– На самом деле любимой девушки у меня сейчас нет. Я не влюблен. И, как и прежде, холост.