В свое время нападающий Николай Пронин попал в «основу» армейской команды благодаря самому Виктору Васильевичу Тихонову, которому, кстати, вчера исполнилось 80 лет. Именно этот легендарный тренер перевел Пронина из второго состава в первый. В общей сложности он отыграл за ЦСКА одиннадцать сезонов. Потом защищал цвета подмосковного «Атланта» и «Магнитки». В будущем же сезоне снова наденет майку красно-синего цвета.
— Я просто счастлив вернуться в родной дом, — делится своими ощущениями Николай. — Вы же не раз слышали от меня, насколько армейский клуб мне дорог. Причем ЦСКА больше всех хотел подписать со мной контракт в этом межсезонье. Данный факт не может не льстить.
— В ЦСКА вы были бессменным капитаном, любимцем публики. А в «Магнитке» вы не затерялись?
— Поначалу игрового времени не хватало. Потом его стало больше. В «Металлурге» мощная конкуренция, очень много мастеров. Таких, например, как Сергей Федоров. Он, конечно, профессионал до мозга костей. Когда я переходил в «Магнитку», хотел попробовать свои силы с такими игроками и что-нибудь завоевать. Ведь это клуб с большими традициями, бренд российского и европейского хоккея. Он всегда был на лидирующих позициях. Мне же пока никаких наивысших наград завоевать не удавалось.
— Вы человек компанейский. Наверное, проблемы с адаптацией в Магнитогорске вас миновали?
— Абсолютно. Там все налажено, как на льду, так и вне. Только играй. Все остальное за тебя сделают. Очень комфортно. Мне дали квартиру в доме, который находится рядом с дворцом и где живет 80 процентов команды с женами, подругами, детьми. В общем, весело. Но я и не терял контакта со своими партнерами по «Атланту» — Хомицким, Булисом, Мозякиным, Лещевым.
— А почему «Магнитка» не смогла пройти в плей-офф дальше второго круга? Так и не осуществилось ваше желание о завоевании медалей…
— Все думали, что с таким составом мы выступим гораздо лучше. Но оказалось, что дело не только в именах. Здесь можно привести пример «Салавата». Все-таки в плей-офф игра совсем другая. И мы, и Уфа могли бы пройти «Ак Барс». Но, наверное, Казань просто больше хотела победить. А нам немножко не хватило характера, самоотдачи. Но и нельзя сказать, что мы сдались без борьбы. Даже если посмотреть серию с «барсами», то, проигрывая 0:2, на выезде мы все же два матча взяли и счет сравняли.
— Тем не менее Валерий Белоусов был вынужден покинуть пост главного тренера.
— О Валерии Константиновиче могу сказать только хорошие слова. Сильнейший специалист. И к игрокам относился с уважением. Мы платили ему тем же. Он, конечно, довольно требовательный и жесткий. Но другим в нашем виде спорта быть и нельзя. Когда что-то не получается, как еще достучаться до игроков? А в свободное время с ним можно было и по душам поговорить за жизнь.
— Этого самого свободного времени в сезоне у хоккеистов крайне мало. Как еще им распоряжались, живя в Магнитогорске?
— Приходил домой, и сил оставалось только на то, чтобы упасть на диван и, может быть, посмотреть телевизор. Я подключил много различных спутниковых каналов. Стараюсь следить за американским футболом. Одно время мой брат занимался этим видом спорта. Я его тоже просто обожаю. И мне абсолютно неважно, кто играет — национальная футбольная лига или колледжи.
— Вернувшись в ЦСКА, продолжите собирать лошадок, которых в вашей коллекции, насколько я знаю, уже более двадцати…
— Надеюсь, мой табун пополнится еще. Я же снова стал «лошадкой» (улыбается). А началось все с того, что такие презенты мне стали преподносить болельщики. Я и решил копить, собирать в одну кучку. Причем в моей коллекции есть кони абсолютно разных мастей. Не хватает только настоящего, живого.