Чеховский «Витязь» не стал продлевать контракт с одним из самых главных драчунов нашей лиги. Но без работы Дарси не остался. К удивлению многих, в свои ряды его пригласили армейцы Москвы. Сам же Веро надеется на то, что в своей новой команде будет не только кулаки разминать, но и голы забивать.
Буду защищать молодых
— Почему-то действительно многие думают так: раз хоккеист обладает еще и качествами бойца, то ничего другого делать больше не может, — недоумевает Веро. — На самом деле такое мнение ошибочно. Мне нравится быть силовым форвардом. По душе игра агрессивная. Практику кулачных боев я получил, немало отыграв в канадских лигах. В НХЛ, правда, удалось не так много игр провести, в АХЛ — гораздо больше. Но как бы ни было, я выхожу на лед не только для того, чтобы кого-то побить. Как многие, наверное, считают. Прежде всего я хоккеист. И плюс ко всему умею быстро кататься. Что, согласитесь, немаловажно в современном хоккее.
— И, между прочим, умеете играть как в центре, так и с краю.
— Так и есть. И мне, честно говоря, все равно, где играть. Главное — приносить пользу команде. Я никогда не был жадным. Не играл только на себя. Ведь мы все вместе делаем одно дело. Я за каждого своего партнера в любой момент могу встать горой.
— Теперь будете это делать в ЦСКА. Почему не остались в «Витязе» — команде, которой ваш стиль игры, скажем так, наиболее близок?
— Я бы остался. Просто, насколько я понял, руководители чеховского клуба решили бойцов поменять. Знаю, что взяли таких крепких пацанов, как Яблонски и Мирасти. Но никаких обид на «Витязь» не осталось. Работа есть работа. Сегодня ты здесь, а завтра там. Мы уже к этому привыкли. И наши близкие тоже. Моя семья — жена и две дочери — пока осталась дома. Прилетит в Москву через пару недель. Надо будет как следует подготовиться к их приезду, благоустроиться.
— К армейским тренировкам приступили?
— Да, уже на следующий день после приезда. Раньше с кем-то близко в ЦСКА знаком не был. Только лишь встречались на ледовой площадке. Но я достаточно быстро адаптируюсь в том или ином коллективе. И если в «Витязе» мне приходилось больше драться, то в ЦСКА надеюсь больше играть.
— Вратарь армейцев Растислав Станя сказал о том, что помнит вас еще по выступлениям за «Вашингтон». Отметил, что именно такой игрок нужен сегодня армейцам. Вы способны постоять за партнеров. А удачно примененный тот или иной силовой прием может придать дополнительный импульс не только вам, но и партнерам.
— Соперника такие приемы выбивают из колеи. В ЦСКА довольно много молодежи. Мне успели рассказать о том, что в этом сезоне им от соперников уже доставалось. Насколько я понимаю, некоторые из этих ребят имеют не очень большой опыт выступлений за основную команду. Поэтому их и хотят сбить с пути. Теперь буду молодых защищать (улыбается). Обычно решение о драке появляется уже непосредственно по ходу матча. Но иногда бывает и так, что еще до начала встречи с той или иной командой понимаешь: без потасовки сегодня не обойдется.
— Как было в матче с «Авангардом» в прошлом сезоне?
— О да! Та драка между «Витязем» и «Авангардом», ставшая, пожалуй, самой мощной в том чемпионате, запомнилась многим и надолго. Говорили и писали о ней немало.
— В основном о том, когда вы напали на Яромира Ягра. И в итоге все вылилось в массовую драку…
— У меня тогда эмоции вырвались наружу. Я не смог их сдержать. Конечно, знал, что Ягр не тафгай и его роль в команде иная. Но получилось так, как получилось. На тот момент это было нужно.
— Однако это сказалось впоследствии. Ведь, когда вы приехали на просмотр в «Тршинец» в межсезонье, по вашим словам, вы почувствовали негативное отношение со стороны болельщиков, тренерского сообщества и прессы.
— Они, наверное, думали, что я хотел «поломать» Ягра специально. Я же просто выполнял свою работу, которую от меня требовали. В целом не думаю, что с тех пор отношения омичей с «витязями» стали более теплыми. Наверняка и в дальнейшем их встречи будут «веселыми».
— Вы сторонник того, чтобы матчи проходили именно в таком ключе?
— Не открою Америку, если скажу: когда происходят какие-то потасовки, хоккей становится более зрелищным.
В КХЛ мне все нравится
— Когда вас можно будет увидеть, так скажем, в бою?
— Сейчас набираю форму. Надо быть готовым на сто процентов, чтобы начать принимать участие в серьезных поединках. Времени до первой игры еще достаточно. Матч со «Спартаком» намечен на 30 сентября. Надеюсь, сыграю. Правда, пока тренер об этом ничего не говорил. Я же по хоккею соскучился очень сильно. И эта встреча наверняка будет интересной. Слышал, что когда встречаются две московские команды, это всегда что-то особенное. Пока же смотрю хоккей, находясь на трибуне. За игрой с минским «Динамо» наблюдал в компании Алексея Яшина. Надеюсь, вскоре этот замечательный игрок контракт с ЦСКА подпишет. Но мы не будем делить с ним место в составе (улыбается).
— Никогда не жалели о переезде в КХЛ?
— Нет. В этой лиге мне все нравится. Когда получил предложение продолжить свою карьеру в России, конечно, для начала взвешивал все за и против. Все же абсолютно новое, незнакомое. И с русским языком пока никак не ладится. Как бы ни старался, могу связать лишь пару-тройку слов. Знаю, что некоторые игроки, приехавшие сюда из-за океана, довольно быстро начинают говорить на русском языке. У меня же пока не получается. Но буду стремиться к тому, чтобы его познать.