Бранко Радивоевич невесело брел к клубному автобусу. Поводов для веселья у него и вправду было немного. Его «Слован» только что уступил СКА и не смог оторваться от дна Западной конференции. А сам Бранко — еще недавно один из лучших бомбардиров КХЛ — уже 12 матчей кряду не может набрать ни одного очка. Всего же после 18 игр первого отрезка чемпионата на счету бывшего спартаковского вожака значатся более чем скромные 3 (2+1) балла. Так что не удивительно, что «Нефтехимик», с которым Радивоевич летом оформил годичный контракт, разорвал его, не дотерпев и до конца октября, благодаря чему, собственно, Браня, как величают его российские фаны, и оказался на родине.
Единственным светлым пятном на пути 92-го номера были проживающие в Петербурге словацкие болельщики, расположившиеся за металлическими ограждениями вдоль Оккервиля. Своим неуемным скандированием «Бранко! Бранко!» они вытащили одного из главных бомбардиров последних лет своей сборной из мягкого кресла, в котором тот уже расположился, направив его на встречу с объективами фотоаппаратов и фломастерами, заготовленными под автографы.
— Бранко, последнюю команду конференции, наверное, в принципе сложно заставить поверить, что ей по силам обыграть лидера сводной таблицы?
— Против СКА на протяжении всех последних лет всегда было тяжело играть. Сейчас питерцы к тому же самая лучшая команда чемпионата — имеют наибольшее количество очков на своем счету. Мы понимали, с кем предстоит иметь дело, и хорошо настроились на встречу в Ледовом. Другое дело, что забивать, конечно, нужно больше, нежели два гола.
— Несмотря на частые в этом сезоне смены клубов, дух спартаковского противостояния со СКА в вас сохранился?
— (Смеется.) Разумеется, мне хотелось обыграть питерцев, и когда я за «Спартак» играл, и сейчас — когда выступаю за «Слован». Но, к сожалению, перед первой паузой в чемпионате мы не смогли себя порадовать.
— Кстати, насчет радости. Играть на родине приятнее, наверное…
— Безусловно. Дома я, правда, еще не был (выезд «Слована» продолжался с 26 октября. — «Спорт День за Днем»). И вот только сейчас, после поражения в Петербурге, мы отправляемся в Словакию. Результат поездки, правда, неутешительный — лишь одна победа в четырех матчах (над «Атлантом». — «Спорт День за Днем»). Но мы не отчаиваемся. Впереди 32 игры регулярного чемпионата. И надеюсь, ближе к весне над поставленной перед нами задачей — попасть в плей-офф — не будет стоять никаких вопросов.
— Но играть в команде с предпоследним в КХЛ бюджетом (186 млн рублей), видимо, куда менее выгодно, нежели выступать в Москве, к примеру, или в Подмосковье?
— (Улыбается.) О деньгах я не думаю. Доволен оттого, что спустя столько лет я наконец-то играю дома.
— Тем более что в России последние сезоны у вас как-то не заладились. На ваш взгляд, почему?
— Даже не знаю… Может, были «не мои» команды. Или, вернее, «не мои» тренеры. По ходу двух этих лет я работал с русскими наставниками (в «Спартаке» сначала с Андреем Сидоренко, а после с Федором Канарейкиным, в «Нефтехимике» — с Владимиром Крикуновым. — «Спорт День за Днем»), и, видимо, их система не подошла мне. Возможно, сказалась новая методика предсезонной подготовки. В «Нефтехимике», кстати, сейчас всем тяжело (речь, видимо, о знаменитых баллонах Крикунова. — «Спорт День за Днем»).
— Милош Ржига, под началом которого вы рвали и метали в «Спартаке», не зовет в Омск возрождать «Авангард» из пепла?
— Пока не звал (смеется). Мне и в «Словане» хорошо.
— А в НХЛ, возможно, было бы еще лучше. Признайтесь, за шесть проведенных в КХЛ лет случалось сожаление, что в 2008-м после девяти заокеанских сезонов сменили «Миннесоту» на московский «Спартак»?
— Абсолютно нет. В России меня все устраивало и устраивает. И сейчас я даже не задумываюсь о том, что было бы, если бы… Не люблю оглядываться назад.