Победный матч с московским «Динамо» стал для новичка СКА Михаила Варнакова первым в питерском клубе. После игры он рассказал, как прошел его переезд на берега Невы и сколько вещей он успел привезти с собой.
— Какие ощущения от дебюта в СКА?
— Слава богу, все нормально, все удалось. Мы победили, и это самое главное. Команда добилась того, чего хотела, — выиграла регулярный чемпионат. Я очень рад, что мне удалось в этом поучаствовать.
— Как партнеры?
— Мы сегодня старались играть друг на друга и помогать друг другу. Может быть, что-то и не получалось, но чувствовалось, что нам нравится играть вместе. Я думаю, нам надо просто дальше работать, и все будет нормально.
— Как удалось за столь короткое время найти взаимопонимание с партнерами и сколько тренировок получилось провести с ними?
— Да нисколько, раскатка только была, и все. Но с Тихоновым мы пересекались в сборной, поэтому знаем друг друга. Я знаю, что он хороший парень, и Теему тоже очень старательный, это было видно с первых смен. В работе мы смогли найти общий язык.
— Раньше считалось: для сыгранности нужно время. Что изменилось сейчас в хоккее, ведь вы с ходу можете влиться в новый коллектив и считать его своим?
— В жизни бывают разные ситуации. Поэтому, если так случается, то приходится подстраиваться. Команда здесь уже была. Приехало всего два-три новых человека. Поэтому мы должны выполнять то, что от нас требуют. Есть основа, и мы обязаны ее придерживаться. В принципе, рисунок игры зависит не от отдельного человека, а от всех, и мы должны под него подстраиваться.
— «Торпедо» боролось за выход в плей-офф, но этот шанс в итоге потеряло. Как вы относитесь к тому, что вам, фактически единственному из команды, представилась вторая возможность побороться за Кубок Гагарина?
— Конечно, я это прекрасно понимаю, но все произошло спонтанно. Я буквально приехал в ночь перед матчем и уже сыграл. Поэтому маленько еще не осознал, где нахожусь. Завтра будет второй день, все немного успокоится, и уже тогда, наверное, пойму, что я теперь игрок СКА.
— Когда узнали об интересе СКА к вам?
— Буквально в последние 12 часов перед дедлайном.
— Вы до конца сезона выступаете в Питере или планируете остаться?
— У меня кончается контракт — где бы я ни играл, в СКА или в «Торпедо». Летом я стану свободным агентом.
— Собрать вещи успели?
— Нет, конечно, я был с «Торпедо» в Нижнекамске и прямо оттуда прилетел в Петербург транзитом через Москву. С чем был в поездке, с тем и прилетел сюда. Что-то выдали уже здесь.
— Сильно отличается стиль работы одного Ялонена, с которым вы работали в Нижнем, от питерского Ялонена?
— Я с командой пока первый день и, может быть, что-то еще не увидел и не понимаю, но какие-то сходства, конечно, есть. Как и у наших тренеров есть какие-то сходства, так и в финской школе хоккея они тоже есть. Но каждый тренер индивидуален, кем бы он ни был. Теперь мне надо подстраиваться под другого Ялонена, иначе у меня будут проблемы (улыбается).