В ближайшие дни Максим Сушинский отправится за океан. Нет, он вовсе не собирается подписывать контракт с клубом НХЛ. Просто хочет отдохнуть в Майами у своего друга — защитника Сергея Гусева.
— Вы не попали на чемпионат мира в Швейцарии. Так что на этот раз ушли в отпуск совсем рано. Успели соскучиться по хоккею?
— Конечно. Никогда не заканчивал сезон так рано. Так что уже начал тренироваться.
— Александр Радулов был замечен в составе команды Лесотехнической академии. А вам слабо в межсезонье усилить студенческую лигу?
— Пока рановато выходить на лед. Сейчас больше времени уделяю физической подготовке: занимаюсь фитнесом, работаю на беговой дорожке и т. п.
— Следили за событиями в Швейцарии?
— Разумеется, сильно расстроился, что не попал в команду. И тем не менее смотрел все матчи наших по телевизору, кроме игры с белорусами. Считаю, наша команда выступила очень хорошо.
— Кстати, хоть вы и не были заявлены, вашего приезда ждали. В одном из интервью вы признались, что не прочь посетить Берн в качестве болельщика…
— Действительно, хотел поехать. Мы собирались отправиться туда вместе с папой Саши Радулова. Но, к сожалению, не получилось. Может, и к лучшему. Кто знает, вдруг почувствовал бы себя не в своей тарелке.
— Россияне вновь одолели канадцев в финале. Но кое-кому показалось, что победа в Квебеке была более яркой…
— Я так не считаю. На мой взгляд, нынешняя победа была ничуть не менее зрелищной и важной для болельщиков. Просто финал канадского первенства оказался более нервным: в начале проигрывали, потом отыгрывались, затем победили в овертайме…
— Запомнился гол вашего одноклубника Константина Горовикова в полуфинале. Его нога оказалась в нужный момент в нужном месте. Уже поделились с ним мнением о чемпионате мира?
— Обстоятельного разговора не было. Мы случайно встретились в аэропорту, обменялись впечатлениями и разошлись. Больше общался на эту тему с Радуловым, который заезжал ко мне в гости, и с Сергеем Мозякиным. Но с кем ни говорил, у всех остались только хорошие впечатления от турнира.
— А за Робертом Эшем следили?
— Разумеется. В первом матче с американцами наши были на голову сильнее и поэтому выиграли. А вот во второй игре Роберт доказал, что способен на многое.
— Вам, наверное, было приятно видеть профиль Петра Первого и эмблему СКА на его шлеме?
— И не мне одному. Думаю, и всем болельщикам питерской команды тоже.
— Наверное, теперь у вас другая цель: мечтаете попасть на Олимпиаду в Ванкувере?
— Да, мечтаю. Так что серьезно готовлюсь к следующему сезону.
— К сожалению, в последние годы СКА никак не может приблизиться к медалям…
— Надеюсь, все это в прошлом.
— Что же мешало армейцам все эти годы?
— В первую очередь подбор игроков. Команда не строится за один сезон. Играл в Омске много лет, и мы все время ходили вокруг да около медалей. И только один раз выиграли чемпионство, кажется, на восьмой год моего присутствия в команде.
— Кстати, в составе «ястребов» играет ваш друг — Дмитрий Рябыкин…
— Мы недавно виделись с ним в Москве. И в скором времени встретимся снова в Америке. Собираюсь отдохнуть в Майами у Сережи Гусева.
— У него там дача?
— Он там живет.
— Кстати, о самом главном. Вы остаетесь в СКА?
— А какие могут быть сомнения? Разумеется. Тем более соглашение с клубом рассчитано еще на год.
— В одном из интервью в прошлом сезоне вы сказали, что селекция у СКА «не ахти». Сейчас все идет как надо?
— Я доволен. Таких игроков, как Яшин и Чаянек, никому представлять не надо. Вижу, что работа идет в правильном направлении: берутся игроки, которые могут точечно усилить команду.
— Найдутся ли в СКА те, кто сможет подносить снаряды Яшину?
— Я вполне подойду. Так что найдутся (смеется).
— То есть хотели бы сыграть с Алексеем в одной тройке?
— Это уже дело тренера — решать, кому и с кем играть.
— Брылин, Сушинский, Яшин — каждый достоин быть капитаном. Злопыхатели, кстати, утверждали, что вы расстроились, когда в прошлом сезоне капитанскую повязку надели на Брылина…
— По-моему, я даже вида не показал. Ведь это было решение тренера, и оно не обсуждается. Хотя по себе знаю, как непросто быть капитаном, впервые попав в команду. Тут, как говорится, не позавидуешь. Ведь ребята тебя не знают ни как человека, ни как игрока. Помню, когда пришел в «Динамо», мне сразу вручили повязку.
— То есть, не зная брода, не суйся в воду…
— В общем, так и есть.