Два года назад нападающий СКА Игорь Макаров был выбран на драфте командой НХЛ «Чикаго» под общим 33-м номером. Однако «открывать Америку» не торопился. Казалось, форвард вовсе не собирается покорять НХЛ. Но в этом сезоне он неожиданно «свернул с протоптанной дороги» и принял приглашение из-за океана. Впрочем, пока не открылся тренировочный лагерь «Чикаго», он тренируется вместе со СКА.
— Раньше все стремились за океан, а сейчас наблюдается обратная динамика: хоккеисты возвращаются из НХЛ в Россию…
— Не знаю — у кого ни спроси, все мечтают играть за океаном. Выступать в НХЛ мечтал с детства и сейчас решил осуществить задуманное.
— Вам предложили лучшие условия?
— Играть выгоднее здесь, в России. Но уже принял решение и отступать от него не хочу. Впрочем, с одним условием. Останусь в «Чикаго», только если буду играть в основной команде. Если меня отправят в фарм-клуб — вернусь обратно в СКА. Эту тему мы обговорили и с тренером новой команды, и с Александром Медведевым. Мы обсудили все еще в конце прошлого сезона. Вот сейчас съездил в тренировочный лагерь команды. Теперь жду, когда начнется главный тренинг-кемп, где будет формироваться состав.
— Единицам удается сразу заиграть в «основе». На подобное отношение рассчитывать могут, пожалуй, только игроки уровня Малкина и Овечкина…
— Дело в том, что у меня есть договоренность с командой, и я не хочу никого подводить. Лучше играть в первой команде КХЛ, чем в заокеанском фарм-клубе. К тому же у меня есть шанс поехать в НХЛ и в следующем году, тем более что к тому временем стану свободным агентом.
— Барри Смит напутствовал вас каким-нибудь добрым советом?
— Да, он говорил, как лучше себя вести, что делать. Например, Смит предупредил меня, что в «Чикаго» не особо жалуют русских. Видимо, потому, что никто из наших хоккеистов там особо не заиграл.
— Поделитесь впечатлением от первого визита в Штаты. Насколько мне известно, в тренинг-кемпе вы уже успели отличиться...
— В общем, ничего особенного. Просто в двусторонних матчах забросил две шайбы. Если говорить о самом городе, то это один из самых красивых городов в Америке, почти как Нью-Йорк. Мы ведь не только тренировались, была предусмотрена и определенная экскурсионная программа. Нас отвезли в центр города и на озеро Мичиган. Мы даже совершили небольшую водную прогулку. Потом нас отвели на бейсбол…
— Наверное, было нескучно…
— Был там неделю, и все же меня тянуло домой.
— Ваш отец — тренер. Решение о вашем отъезде принималось на семейном совете?
— Конечно, мы все обсуждали. Но поскольку я все для себя уже решил, спорить было не о чем.
— Как вас приняла команда?
— Все поддерживали. Тем более что я был единственным русским. Впрочем, меня поселили в одном номере с темнокожим парнем по имени Аким Алу, который 11 лет прожил в Киеве и немного говорил по-русски. К концу сборов мы здорово подружились: он поддерживал меня, как мог. Единственное, чего я так и не понял, так это что он делал на Украине. Кстати, Аким тоже неплохо проявил себя на сборах, так что в итоге тренеры только нас двоих и хвалили.
— Стало быть, гвозди в коньки вам конкуренты не подсыпали?
— Нет, все хорошо; меня встретили неплохо.
— Несколько раз видела, как после тренировки со СКА вы остаетесь дольше остальных и брат Барри Смита Дэйв занимается с вами индивидуально…
— Сам попросил его поработать со мной над определенной группой мышц. До тренинг-кемпа осталось около полутора месяцев, а мне прекрасно известно, что туда надо приезжать готовым на 150 процентов.
— В НХЛ другой хоккей. Готовы принять новые условия игры?
— Много раз играл за сборную против канадцев, так что об их хоккее знаю не понаслышке. И этот стиль игры мне нравится даже больше, чем наш, российский. На маленьких площадках чувствую себя более комфортно.
— За какой клуб НХЛ вы болели в детстве?
— Моим любимым клубом был «Детройт». Разумеется, всей душой болел за русскую пятерку.