В прошлом сезоне в ВХЛ произошло событие, достойное внимания Книги рекордов Гиннесса, ну уж российской ее версии — точно. В составе клинского «Титана» против «Кубани» в одной тройке сыграли воспитанники питерского хоккея — три родных брата Гимбатовых: Пахрудин, Магомед и Ахмед. Например, за историю всех главных спортивных лиг Северной Америки было всего десять случаев, когда три родных брата играли в одной команде в течение одного сезона. А чтобы в одной тройке в хоккее — и того меньше. В НХЛ подобное произошло в 1985 году, когда в составе «Квебека» играли Штястны — Петер, Антон и Мариан. Российский хоккей больше знаменит дуэтами братьев: Майоровы, Солодухины, Голиковы, Фетисовы, Буре, Радуловы...
20 декабря 2012 года в «Титан», к играющему там среднему брату Магомеду Гимбатову (22 года), из кахаэловской «Северстали» перешел Пахрудин (26), а из эмхаэловских «Серебряных Львов» — Ахмед (19). Братья Гимбатовы молоды, все больше играют ведущие роли в своих командах, и, возможно, когда-нибудь мы их увидим в питерском СКА или сборной России... «Спорт День за Днем» встретился со старшим Гимбатовым — Пахрудином, нападающим «Северстали».
Время нашей братской тройки пока не пришло
— После удачного позапрошлого чемпионата ВХЛ (60 игр, 33 (20+13) очка) у вас в КХЛ не совсем заладилось — всего две шайбы в 19 играх. В чем причина?
— В КХЛ, конечно, совершенно другой уровень, но многое зависит от проводимого на льду игрового времени. Во многих этих матчах я сыграл одну-две смены и поэтому тяжело набирал очки. Естественно, это зависит больше от меня и моей игры: буду хорошо играть — буду больше находиться на льду.
— Как восприняли свой переход в фарм-клуб?
— Я сам попросился в «Титан», чтобы играть побольше. Но сразу попали на «Кубань» с Джошем Грэттоном. Он в первой же смене меня зацепил, и пришлось драться.
— В «Титане» вы встретились со своими двумя братьями — Магомедом и Ахмедом. Удалось сыграть вместе в одной тройке?
— Сыграли вместе одну игру, но первый блин получился комом — ничего не забили, ничего не показали. Может, еще не время — годика через два мы лучше освоимся и где-нибудь сыграем вместе более удачно.
— Когда три брата Гимбатовых собираются за семейным столом, о чем идет беседа?
— О хоккее особо не разговариваем, его и так в сезоне хватает. Говорим больше о жизни.
— Все три брата — нападающие. Почему никто не выбрал другое амплуа?
— Это в большей степени зависело от отца. Он у нас горячий кавказский мужчина, и ему интересно, когда дети нападают и забивают голы, а не обороняются.
— В матче против «Торпедо» на недавно закончившемся Кубке Донбасса вы забросили шайбу и отметились результативной передачей. Не хотели сделать хет-трик Горди Хоу?
— Нет. Старался забить. Уже не раз говорил, что драка для меня — не самоцель. Конечно, из-за своих габаритов (193 см, 105 кг. — «Спорт День за Днем») мне придется участвовать в кулачных боях на льду, но приписку «тафгай» я хочу изменить своей результативной игрой.
Назаров поднял планку в «Северстали»
— После вашего пребывания в «фарме» Андрей Назаров в плей-офф Кубка Гагарина дал вам шанс — выпустил на лед в четвертой игре полуфинала конференции против СКА. Почему не получилось им воспользоваться?
— Мы проигрывали в серии 0:3, и мне Андрей Назаров сказал, чтобы я «поработал с Артюхиным»: пожестче с ним играл, выводил его из себя. Предлагал Евгению подраться, но он отказался. Меня больше беспокоит, что я не использовал в той игре стопроцентный момент. Давно не играл и не попал в пустые ворота.
— Артюхин тогда в конце второго периода забросил важную четвертую шайбу армейцев, сделав счет 4:2 в пользу своей команды. Может, все-таки надо было поступить как в поговорке: «Ввязаться в бой, а дальше посмотрим» и выполнить задание тренера?
— Ну это был плей-офф, и я не хотел привозить команде ненужное удаление. Артюхин не хотел драться, и это было бы некрасиво с моей стороны подвести свою команду.
— После знаменитой драки Артюхин — Гимбатов на Кубке Донбасса — 2012, где, по мнению многих, армеец победил, не было желания отомстить?
— Нет.
— Возможно, на вас так повлияла смерть в сентябре брата Евгения — Сергея Артюхина? Вы решили себя повести как мужчина, по-человечески?
— Нет, дело не в этом. Евгению глубокие соболезнования: смерть брата — это большая потеря для него. Но мы продолжаем играть в хоккей. У каждого есть свои ценности, принципы, и так налетать и просто скидывать перчатки и начинать драться я не могу. Да, тогда в Донецке я налетел, но дал ему возможность прийти в себя и снять перчатки. Все так обсуждают ту драку, что как будто больше ничего нет. Ну была и была. Это уже история… Вон совсем недавно в контрольной игре с московским «Динамо» подрался с Филипом Новаком.
— Что для «Северстали» означает уход Андрея Назарова?
— В прошлом году наша команда хорошо выступила — пробилась во второй круг плей-офф. Андрей Викторович поднял высоко планку, которую мы будем стараться не опустить в новом сезоне. Команда у нас сейчас собралась сильная и дружная.
— Побывали в межсезонье в Питере?
— Да, конечно. Отлично отдохнул в межсезонье. Не только был в Питере, но съездил в Таиланд, Испанию и Чехию. Провел насыщенный и интересный отпуск.
— Свободно ли сердце Пахрудина Гимбатова?
— Нет, занято. У меня есть девушка.