Нападающий «Северстали» Александр Степанов — человек, о знакомстве с которым за многие годы работы корреспондент «Спорта» не пожалела ни разу. Он не единожды выигрывал Кубок Гагарина, но слова «звездная болезнь» ему незнакомы. Накануне матча СКА с череповецкой командой он ответил на вопросы «Спорта».
— Вот-вот к вам СКА нагрянет в Череповец. Ждете гостей?
— Так они уже приехали (улыбается). Вот только что с Максимом Афиногеновым разговаривал, мы с ним друзья детства, можно сказать. Вообще в питерской команде у меня немало знакомых, но Макс — близкий друг.
— И все же дружба дружбой, а табачок врозь…
— Питерская команда — лидер Западной конференции, сильный соперник. Мы же в последнем матче проиграли «Атланту», и нам нужны очки, чтобы повыше подняться в турнирной таблице.
— Знаю, что в Казани Дворец спорта — священная вещь, как тотем. А как относятся к хоккею в Череповце?
— Знаю, что за два дня на матч со СКА все билеты раскупили! Так что купить контрамарку нереально. Близкие и друзья могут взять билеты только у нас, игроков. Вообще Дворец в Череповце небольшой, но очень уютный.
— Вы так долго играли в Казани, городе, где есть куда сходить, а Череповец, говорят, рабочий город. Никакой светской жизни. Не скучно?
— Согласен, у сталеваров — рабочий город, и мест, где можно как следует отдохнуть или покушать, действительно немного. Но при желании найти можно.
— То есть одичать не успеете?
— Нет, конечно. Нам ведь играть надо, работать. Да и в выходные хочется больше дома побыть — с семьей.
— Кстати, семья с вами переехала в Череповец?
— Да. Мы обустроились хорошо. Команда живет на отдельной территории — типа загородного дома — в нескольких минутах ходьбы от стадиона. Можно выйти на улицу, шашлычки пожарить. Так что ездить никуда не надо.
— Следите ли за матчами своей бывшей команды «Ак Барс»? Общаетесь с ребятами?
— Конечно. Постоянно на связи. Разговариваем, обсуждаем разные темы и сборную в том числе. Команда молодая, интересно, кто как себя ведет и чего стоит — как в игровом, так и в бытовом плане.
— И какое оно — поколение next?
— Конечно, оно другое. Они говорят по-другому, думают, у всех «айпады» и «айфоны». И все же очень хочется им отдать что-то свое, передать опыт, знания… Есть хорошие, порядочные ребята, с которыми хочется чем-то поделиться, оставить с ними частичку себя. Главное, чтобы отношение к хоккею, делу у них оставалось преданное.
— Стало быть, дедовщину не практикуете?
— Строгую вряд ли, разве что облегченную: дедовщину-лайт, так сказать (смеется).
— Питерцы, с которыми вам предстоит сыграть, не так уж здорово проводили последние матчи в «регулярке». Старались, бились, но порой игры вытаскивали, что называется, на зубах…
— Может, и хорошо, что сейчас что-то не клеится. Есть время поработать, разобраться. Гораздо хуже, когда «машина» забуксовала в плей-офф. Впрочем, о готовности соперника говорить не могу. Надо знать хотя бы, как команда готовилась в перерыве.
— А как в перерыве готовилась «Северсталь»?
— Наша команда улетела в Эмираты.
— Понятно, что не ракушки собирать...
— На учебно-тренировочный сбор: работали, тренировались. А ракушки наши дети собирали, ведь мы поехали на сбор с семьями.
— Какие цели ставит перед собой череповецкая команда на данном этапе и в будущем?
— Сейчас главное — подняться повыше. И у нас есть все шансы: между нами и нижегородским «Торпедо» и «Атлантом» очковый разрыв небольшой. Хотелось бы занять второе место в конференции.
— А в плей-офф…
— Пока цель пройти первый круг.
— То есть «нам бы ночь простоять и день продержаться»?
— Плей-офф непредсказуем. Главное — зацепиться, удержаться, пройти вперед, а там…