Несмотря на некоторые сомнения, Вячеслав Быков все же пригласил Илью Ковальчука в сборную. И пока он своей игрой оправдывает решение тренерского штаба.
– Илья, первую шайбу вам удалось забросить в матче с Италией, а до этого…
– В предыдущих встречах что-то не шло, хотя моментов было достаточно. Не в каждом же матче получается забивать. Так что все еще впереди. Еще предстоит побороться с достойными соперниками.
– Слышали, как зрители вас встретили?
– Это всегда приятно. Мне кажется, всех нас здесь любят. Надеюсь, оправдаем надежды наших болельщиков.
– С первой же тренировки вы играете в звене с Малкиным и Фроловым. Комфортно?
– Мы стараемся друг другу помогать. От этого всему звену будет легче играть. Я считаю, что неважно, в каком звене ты выходишь. Мне кажется, что в сборной различия между пятерками не существует. Кто проявляет себя лучше, тот и играет больше. На сегодняшний день я своим игровым временем доволен.
– То, что в сборную позвали не сразу, не обидело?
– Я играл в плей-офф и все телефоны отключил. Были мысли только об игре. И это не так важно, кому позвонили сразу, а кому нет. На меня же вышли буквально через пару-тройку дней после того, как мы вылетели из плей-офф. Разве ж это срок? Самое главное, что позвали.
– А кто позвонил?
– И Немчинов, и Быков, а потом я им перезванивал. Дело было так: я очень люблю поспать и всегда выключаю на ночь телефон, ставлю его на автоответчик. Мне оставили сообщение. При первом же разговоре Быков сказал, что нужно решать серьезную задачу и он рассчитывает на меня. И передал, чтобы мой агент выслал бумаги по страховке.
– Что вы знаете о главном тренере сборной?
– Вячеслав Аркадьевич в прошлом классный игрок, в настоящем – классный тренер. Я знаю, что он долго работал в Европе, в последнее время тренирует армейцев Москвы, и очень даже успешно. Из года в год все лучше и лучше. А в этом сезоне вообще вывел ЦСКА в полуфинал суперлиги.
– Как вам его концепция работы? Действительно можно сказать, что это человек другого поколения, другой философии?
– Да. Именно так. Надо просто провести один день с ним, чтобы это понять. В первую очередь, атмосфера, созданная в команде, – просто супер. Все улыбаются, смеются. Работать очень приятно, легко. Быков умеет общаться с игроками, расположить к себе. И тренировки у нас интересные. Какие-то эстафеты, скакалки, игры с мячом. Не так, как раньше было: по четыре тренировки – две на льду и две в зале, и все это под каким-то пристальным взглядом – как бы ты чего не пропустил. А сейчас только положительные эмоции. В общем, о Вячеславе Аркадьевиче могу сказать только хорошее. Хочется для этого человека играть.
– В одном из интервью Быков называет вас неординарной личностью…
– Может, оно так и есть – я неординарный игрок (улыбается). У меня часто спрашивают, почему я в сборной проявляю себя не так ярко, как в «Атланте». А мне нужно, чтобы в меня верили. Ведь очень важно, когда дают время поиграть. Тогда чувствуешь себя уверенно.
– Как сложился сезон в НХЛ?
– Неплохо. Была задача – попасть в плей-офф, мы ее выполнили. Причем впервые. Всегда мечтал попасть в плей-офф, там абсолютно другая атмосфера. Правда, провели только четыре игры, выступили неудачно. 50 голов не забил, но 42 тоже неплохо.
– Как семья?
– Спасибо. Все отлично.
– Дочурка радует?
– Еще как! Каролинке скоро будет год и семь. «Мама» и «папа» она уже говорит давно, и что-то еще на каком-то своем языке. Приятно, когда подойдет, обнимет, поцелует. И еще моя дочура совершенно не жадная. Если что-то кушает, обязательно поделится, предложит. Правильная девочка растет и очень боевая.
– Став отцом, стали по-другому смотреть на жизнь?
– Конечно. Стараюсь быть более рациональным, ответственным. Расту в этом плане.
– Вместе с дочкой?
– Получается, что так (улыбается).