Времена, когда канадцы собирали сборную на чемпионаты мира по университетским командам, остались в прошлом. Уже несколько лет им удается комплектовать команду не только добротными бойцами от НХЛ, но и самыми яркими звездами, такими как лидер «Тампы» Мартин Сан-Луи.
— То, что «Тампа» в плей-офф не попадет, стало известно заранее. Сразу задумались о сборной?
— То, что клуб не попадает в плей-офф, меня безумно огорчает, и ничто другое Кубка Стэнли не заменит. Во время пребывания в клубе только о нем и думаешь. Чемпионат мира — это другое. Ни в коем случае не компенсация неудачного сезона, а отдельный турнир.
— Получается, что на чемпионат мира едут в некотором роде неудачники — те, у кого не сложился сезон в клубе…
— Неприкосновенность календаря в НХЛ — традиция. Но мы вовсе не неудачники. У команд, конечно, бывают тяжелые времена, спады, меняются составы и тренеры. Разве неудачники забивают по 30–40 голов за сезон? Просто в НХЛ нет слабых команд и любая может пробиться в плей-офф.
— Канадцы выиграли чемпионат мира в Москве, русские — в Канаде. Теперь предстоит встреча на нейтральной территории…
— Очень хотелось бы снова сыграть в финале с русскими. У нас остался к ним неоплаченный счет. А на какой территории его предъявлять — неважно. Мы сильны везде.
— А остальные не вызывают таких бурных эмоций?
— Россия для нас соперник номер один. Очень обидно было проиграть в прошлом году решающий матч. Хорошо бы у них в составе и на этот год были Ковальчук и Овечкин. Чтобы потом никто не смог сказать, что мы выиграли у ослабленного соперника. А остальные сборные меня не впечатлили.
— Не доводилось ли обсуждать перипетии борьбы на чемпионате мира с энхаэловцами в ходе сезона?
— Пожалуй, нет. С ребятами, которые играли за свои сборные, у нас достаточно клубных счетов. Да и что обсуждать, когда неизвестно, кто будет в следующий раз на чемпионате мира, а кто нет.
— А одноклубники интересуются, как дела в сборной?
— Иногда спрашивают, но скорее из вежливости. А те, кто в сборную никогда не ездил, вообще мало интересуются международными делами.
— Что вас побуждает принимать вызовы в сборную? Личность тренера, патриотизм, еще что-то?
— Тренеры тут ни при чем. Если отношения у конкретного специалиста с кем-то из игроков плохие, он таких и приглашать не будет. Патриотизм, наверное. Моя страна, моя сборная, так почему я должен отказываться играть за нее, если здоров и свободен? Да и титул чемпиона мира на дороге не валяется.
— Но некоторые все равно отказываются…
— Это дело каждого. Отказываются, так не надо таких и приглашать. Знаю, что некоторые игроки ссылаются на усталость после сезона, но лично мне не показалось, что на чемпионате мира такие уж запредельные нагрузки. Тем более, не затратив сил, ты и не прославишься.
— Значит, только победа?
— Ничто другое нас не устроит.