• Нападающий магнитогорского «Металлурга» Алексей Симаков: «Не поверил своим ушам»

    13.09.08 01:01

    Когда главный тренер СКА Барри Смит выписал из Москвы игрока первой тройки ЦСКА Алексея Симакова, ни у кого не возникло сомнений, что этот хоккеист — железный игрок «основы». Однако к концу предсезонной подготовки у него не заладилось. Вначале Симаков перестал попадать в состав, а потом и вовсе был откомандирован в далекий Магнитогорск. По словам самого тренера, у него не было претензий к Симакову как к игроку, но вот вписаться в концепцию игры команды он так и не сумел. Корреспондент «Спорта» столкнулась с Алексеем после первого домашнего матча СКА с хабаровским «Амуром». И как выяснилось, сам нападающий тоже считает, что за время «предсезонки» ему не удалось быстро перестроиться с русского на североамериканский стиль игры.

    — Расстроились?
    — Конечно, это неприятно, когда от тебя отказываются, тем более что обычно в таких вопросах инициатива исходила от меня. А здесь наоборот… Честно говоря, меня первый раз из команды «попросили». Что ж, это спорт, у нас всякое бывает. Обиднее всего, что уже перевез в Питер семью: жену и двоих детей. Ребенка уже в школу устроили, и тут — снова переезд.

    — Помню, перед тем, как покинуть Москву, вы долго раздумывали. Сейчас, наверное, пожалели о своем решении?
    — Кто же знал, чем все закончится. Думал, буду играть в Петербурге три года. Тем более что меня настойчиво приглашали в СКА…

    — Как Смит объяснил вам свое решение?
    — После турнира в Австрии Барри подошел и сказал, что я не вхожу в число 25 защищенных игроков. Вначале не поверил своим ушам, подумал, что мне его слова неправильно перевели, и даже переспросил. Когда понял, что все верно, очень расстроился. Потом мне сказали, что нужно ставить молодых игроков, а я ветеран. «Металлург» — хорошая команда, много чего выигрывала. Правда, с Белоусовым мне еще никогда не доводилось работать. Слышал, он любит комбинационный хоккей. Вот только далековато находится Магнитогорск.

    — Говорят, один переезд трех пожаров стоит. Супруга, наверное, в шоке?
    — Поначалу так и было, пыталась даже вернуться в Москву, но не получилось. С другой стороны, я же играл в Нижнекамске четыре года, и все было нормально. Тем более что Магнитогорск находится недалеко от Екатеринбурга, моего дома.

    — И тем не менее Питер стал вам ближе?
    — Конечно. Ведь в команде даже больше времени проводишь, чем в семье. Привык уже ко всем ребятам, обстановке, стилю игры. И тут вдруг такое…

    — Какая команда в чемпионате вас удивила по первым играм?
    — Порадовал «Барыс»: они выиграли в Нижнекамске и чудом не сравняли счет в матче с «Ак Барсом». Могу сказать много хорошего и об армейском клубе. В Питере очень хорошая команда, собраны мастера. Сейчас они немного притрутся друг к другу, и думаю, все будет нормально. Правда, я постоянно путался в схеме Смита, все время ехал куда-то не туда.

    — Может, североамериканский стиль хоккея просто не ваш?
    — Скорее всего. Я привык к комбинационному русскому хоккею, да и времени на адаптацию не много было. У меня всегда в новых командах поначалу не ладится, зато к концу все нормально.

    — В магнитогорской команде у вас есть знакомые ребята?
    — Федоров, Варламов, Атюшов… Думаю, мне будет нескучно.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»