27-летний форвард оказался словоохотлив в общении с журналистами. Видимо, сил осталось предостаточно, ведь появился Сычев на поле лишь за четверть часа до финального свистка.
— На мой взгляд, счет по игре, — начал разговор Дмитрий. — Остроты «Зенит» создал побольше, но питерцам несколько раз не хватало завершающего паса. И все же моменты создавали и мы, и хозяева — примерно поровну.
— Согласны с тем, что на результат повлияла травма Малафеева?
— Почему вы так считаете? Думаю, надо говорить в первую очередь о наших действиях. Дюрица сделал хорошую подачу, которую вряд ли можно было перехватить, после чего Майкон здорово сыграл «на втором этаже». Так что не соглашусь, что в этом голе надо винить Жевнова.
— Почему в концовке «Локо» в большей степени оборонялся?
— У «Зенита» вышел второй нападающий. Логично, что давление на наши ворота возросло. Приходилось больше отрабатывать сзади. От меня помимо задачи напрягать защиту хозяев требовалось отходить на свою половину и прессинговать соперника.
— Почему вы в этом сезоне часто остаетесь на скамейке?
— Наверное, это объяснимо. Тренер смотрит на результат. Нет голов — нет и меня в «основе». Предстоит работой доказывать свое право выходить с первых минут.
— Участвовали когда-нибудь в матчах, где первый угловой был подан на 78-й минуте?
— (Усмехается.) Даже не обратил на это внимания. Но, скорее всего, такого не было.
— Удивились, что Егоров не дал свисток в концовке, когда игра шла около вашей штрафной, и там же упал Игнатьев?
— Признаюсь, в пылу борьбы даже не заметил этого.
— Но ваш партнер долго находился на газоне.
— Все равно не помню (улыбается). Раз мяч был у нас, то, наверное, поэтому судья не дал свисток. Мячом владел «Зенит», говорите?! Все равно я не заметил этого (смеется).
— Как оцените судейство в целом?
— Думаю, об этом столько уже сказано, что не стоит ничего добавлять. Главное, что судья не мешал играть.
В этот момент один из журналистов показал Сычеву картинку: перечеркнутый человек с бананом. Изображение направлено на борьбу с расизмом.
— Правильно, что обращаете на эту проблему внимание, — рассмотрев рисунок, сказал нападающий. — Расистские выходки, в том числе на трибунах, недопустимы. Бороться с этим следует гораздо жестче, нежели происходило до этого. Тогда и легионеры будут себя чувствовать комфортно в России, а не желать покинуть быстрее стадион в ответ на «уханье».
— Вернемся к футболу. Матч подтвердил тезис о том, что «Локомотиву» легче играть против лидеров, чем против аутсайдеров?
— Вы же видели, что мы старались играть в свой футбол, не отсиживались в обороне, несмотря на то что выступали в гостях. И кое-что у нас получалось.
— До матча мирный исход считали хорошим вариантом?
— Нет. Ехали за победой. А уж получилось, как получилось.
— Разочарованы, что не удалось единолично возглавить таблицу?
— (Вздыхает.) Выиграть и оторваться от всех, конечно, хотелось. Но надо отдать должное «Зениту». Вряд ли мы сейчас можем быть недовольны.
— Требования к вам поменялись с приходом Красножана?
— Да, существенно поменялись. Причем это касается не только действий в атаке — хватает новых требований и в обороне. К этому еще предстоит привыкнуть, но уверен, что новые требования меня сделают сильнее. По крайней мере чувствую, что расту как футболист.
Прощаясь, Дмитрий взял у журналиста антирасистское изображение и понес его в автобус показывать партнерам. Быть может, подобное начинание сподвигнет футболистов придумать, как своими реальными действиями проявить нетерпимость к расизму.