В прошлом году дебютный матч в стартовом составе «Локомотива» закончился для него грустно: на 72-й минуте встречи в Самаре полузащитник «Крыльев Советов» Иржи Ярошик неосторожным подкатом сломал молодому форварду ногу. Однако, несмотря на сложный перелом, к началу нынешнего сезона 20-летний Александр Минченков уже был в строю. На то, чтобы вновь обратить на себя внимание тренеров первой команды, много времени не потребовалось. И уже с апреля форвард стал регулярно выходить в «основе». А 29 мая один из лучших бомбардиров дубля и вовсе принес «Локо» победу в дерби со «Спартаком», открыв попутно личный голевой счет уже в главной команде.
Пересидеть не успел
— Весной вы наконец-то стали регулярно играть за основной состав. Чем нынешний Минченков отличается от того, который работал с командой на зимних сборах?
— Сегодняшний стал серьезнее, ответственнее. Кроме того, сейчас я чувствую еще большее доверие тренеров, а это обычно придает уверенности на поле.
— Многие футболисты «Локомотива», не попадавшие в основной состав, но уже переросшие уровень молодежной команды, уходили в аренду. У вас в ожидании дебюта в Самаре, оказавшегося столь грустным, таких мыслей не возникало?
— Ни разу. Никогда не хотел никуда уезжать ни из города (я сам москвич), ни из «Локомотива». И свое будущее всегда связывал с этой командой. Тем более в дубле-то всего полтора года играл, так что пересидеть не успел. Ну а сейчас уже и смысла никакого нет — лучше бороться за постоянное место в «основе» здесь.
— У многих футболистов после тяжелых травм при возвращении на поле появляются проблемы сугубо психологического свойства, какой-то подсознательный страх. Вас эта участь миновала?
— Поначалу что-то такое было. Тем более при резких движениях, ударах по воротам еще некоторое время в травмированной ноге «отдавало». Но постепенно — от тренировки к тренировке, от игры к игре — все это улетучилось.
— Старший тренер молодежной команды «Локомотива» Ринат Билялетдинов помогал с этим справиться?
— Саярыч всегда помогает своим игрокам, и не только в подобных ситуациях. Он всегда знает, как найти подход к тому или иному футболисту, так что его помощь тоже помогла преодолеть последствия травмы. Каждый из подопечных Билялетдинова может сказать ему спасибо. И я не исключение.
— Сейчас с ним часто созваниваетесь?
— Нерегулярно. Но он все равно следит за каждым из футболистов, кто играл у него в молодежной команде. А мы, в свою очередь, знаем, что в любой момент можем ему позвонить и попросить совета.
— Доводилось слышать, что нагрузки в молодежном составе были едва ли не больше, чем те, что давали основному составу Рашид Рахимов и его помощники.
— Да, было такое. Хотя в последние полтора года я все-таки больше тренировался как раз с «основой», но ребята, пришедшие в первую команду в прошлом сезоне и нынешнем, тоже это заметили. О себе же могу сказать, что, когда стал регулярно работать с первой командой, никаких проблем с «физикой» не почувствовал.
Май провели сильно
— В одном из интервью вы сказали, что нападающие «Локомотива» непременно начнут забивать в самый нужный момент. А когда он наконец-то настанет, этот самый момент?
— (Улыбается.) Когда у защитников с полузащитниками запал закончится. А если серьезно, то почему-то уверен, что в ближайшее время «прорвет» Диму Сычева. Он забил в последнем матче за дубль, забил в контрольной игре с чемпионом Австрии. Так что скоро будут голы и в чемпионате.
— До игры со «Спартаком» у вас были хорошие моменты в других матчах, но всякий раз не хватало самой малости. Не выводило из себя такое невезение?
— Нет. Ведь май мы все равно провели очень сильно. А я такой человек, что если команда выигрывает, то личные успехи все равно уходят на второй план. Когда с «Тереком» Питер (Одемвинги. — «Спорт») забил, потом Денис (Глушаков. — «Спорт»), стало спокойнее. Разумеется, и сам хотел забить. Но делать трагедии из того, что не получилось именно в этой игре, не вижу смысла.
— Просто забить «Тереку», как тогда казалось, все-таки легче, нежели тому же «Спартаку». А молодому игроку наверняка хочется открыть свой лицевой счет побыстрее.
— Не думаю, что забить «Тереку» намного легче, чем «Спартаку». Все-таки в любой команде премьер-лиги защитники так или иначе не играют ниже определенного уровня. Просто со «Спартаком» получилось грамотно использовать момент, а с грозненцами — нет.
Нравится играть с Сычевым
— Со стороны ваша игра пока смотрится так: все делает правильно — и отдает, и открывается, но иной раз пока просто не хватает «мяса».
— Наверное, так и есть. Я не такого плана нападающий, который бежит напролом, «топчет» оборону. Стараюсь больше действовать умом, скоростью. Что касается «мяса», то такая уж у меня комплекция: сколько бы ни ел, сколько бы ни ходил в тренажерный зал, остаюсь примерно одним и тем же. Зато и лишнего веса практически не набираю. Даже то, что набежало во время простоя из-за травмы, исчезло за полторы недели тренировок.
— При таких данных вам наверняка легче, когда действуете в атаке не в одиночку, а с партнером?
— Да, не люблю, когда команда играет в одного форварда. Например, некому скинуть мяч. При схеме с одним нападающим подключаются крайние хавбеки, но один чуть неточный пас, и они уже отрезаны. Так что куда удобнее и спокойнее играть в атаке с кем-то в паре.
— Рядом лучше иметь «столба» или такого же подвижного нападающего?
— Второе. Поэтому мне очень удобно играть с тем же Сычевым. Мы друг друга хорошо понимаем, всегда можем быстро разыграть мяч, растянуть оборону соперника.
— Вас уже даже в «основе» иначе как Краучем не называют, хотя общего у вас с долговязым англичанином не много. А кто из известных форвардов вам ближе по манере игры?
— Нравится испанец Фернандо Торрес из «Ливерпуля» — как двигается, ищет свободные зоны. На Кубке конфедераций очень понравился Луис Фабиано из сборной Бразилии.
— В начале мая Питер Одемвинги признался, что проиграл вам 500 евро — спорили, забьет он «Москве» или нет. А на свои голы когда-нибудь пари заключали?
— Только когда еще играл в Чертанове на юношеском уровне. Потому что тогда знал, что могу выйти и забить кому угодно и сколько угодно. Разумеется, со временем число охотников заключать со мной пари резко поубавилось.
— Насколько я помню по зимним сборам, удача вам в таких случаях сопутствует не только на поле, но и в пинг-понге, например, или при игре в футбол на игровой приставке.
— (Улыбается.) Да, я привык выигрывать. Здесь, в Австрии, тоже турнир по хоккею устроили. Играем не на много — просто чтобы был стимул. Хотя и проигрываю иногда тоже.
— К чему спросил: умение выигрывать — это хорошо. Но иногда ведь случаются и поражения, которые надо уметь принимать достойно и делать выводы.
— Не люблю проигрывать, причем на любом уровне. Даже когда в детстве во дворе мяч гоняли или в баскетбол играли. Буду бороться до конца, но с поражением просто так не смирюсь.
— Ну а если не получилось, из колеи вас поражение не выбивает?
— Нет. Стараюсь просто анализировать, что мог бы сделать по-другому. В случае с Play Station все, конечно, полегче (смеется).
Вальхзее