Много было написано о том, что приглашение 21-летнего Евгения Дадонова для участия в Матче всех звезд НХЛ — 2011 стало большим сюрпризом даже для него самого. Однако вряд ли кто скажет, что это незаслуженно. Уроженец Челябинска проводит свой второй сезон за «Пантерз», стабильно выходя в «основе» команды. Несмотря на то что его отъезд за океан два сезона назад получился спонтанным: «Трактор» не продлил с бронзовым призером молодежного чемпионата мира контракт, хотя тот был третьим бомбардиром команды. «Спорт» встретился с хоккеистом в США, чтобы поинтересоваться его карьерными планами.
Если коллектив выстроен, каждый может стать звездой
— Не так давно вы принимали участие в Матче всех звезд НХЛ. Возможно, потому что в команде типа «Флориды» проще о себе заявить...
— Может, да. Тут же меньше звезд уровня Малкина или Кросби. Шансов, возможно, и в самом деле больше. Вообще у каждого свое мнение, но лично я считаю, что лучше, когда все игроки в команде более-менее равного уровня. Это говорит, что команда строилась не один год, а потом она выигрывает Кубок Стэнли. Как «Чикаго» в прошлом сезоне. Ведь Кейн и Тейвс не были такими уж звездами, а сейчас они лучшие в лиге. Если коллектив выстроен и побеждает, то все равно каждый его участник станет звездой.
— На ваш взгляд, сколько времени понадобится «Флориде», чтобы выстроить такую команду?
— Я надеюсь, что с этого года все пойдет лучше. Ведь до этого у нас генеральный менеджер менялся каждый год, вся система менялась. Мне кажется, что года три потребуется, если сейчас все выстроить правильно.
— В КХЛ есть идея создать фонд для поддержки молодых игроков — с целью оставить их в России. Ваше мнение, как поступить вашему одноклубнику по «Трактору» Евгению Кузнецову? Остаться в КХЛ или рвануть в НХЛ?
— Не раз говорилось о том, что НХЛ уже более ста лет. КХЛ только три. Мне кажется, Кузнецову будет очень сложно принимать решение, когда у него закончится контракт с «Трактором». Я думаю, что в мыслях каждый игрок все же хочет поиграть в НХЛ. Хотя допускаю, что когда-то ситуация изменится и все будут хотеть в КХЛ.
— С какими трудностями сталкивается молодой хоккеист в Северной Америке?
— С бытовыми. Я всегда жил в Челябинске. Там далеко от дома не бывал. Тяжело — не видишь ни семью, ни родственников, ни друзей. Это сложно. Язык хорошо бы знать, когда уезжаешь. С этим я тоже столкнулся. И, конечно, адаптация в игровом плане. Но это все временно. Если ты уезжаешь для того, чтобы тут выступать, то справишься.
Захочешь закрепиться в НХЛ — быстро перестроишься
— Что вы подразумеваете под словами «адаптация в игровом плане»? Разницу катков?
— Я не думаю, что это сильно влияет. Первое, что надо знать, — английский. Дабы понимать тренеров, чего они от тебя хотят. Тогда тебе достаточно короткого времени, чтобы уловить требования новой команды. Если ты хочешь тут закрепиться, то быстро перестроишься. Ведь и в России при каждом новом тренере команда показывает новый хоккей.
— В КХЛ, кстати, опять говорят о том, чтобы перейти на маленькие площадки. Стоит это делать?
— Я бы вообще хотел, чтобы приняли один какой-то стандарт. Везде. Неважно, какую площадку выберут. Главное, чтобы они были для всех одинаковые.
— В России бытует мнение, что вся НХЛ играет в одинаковый хоккей, уровня «бей — беги».
— Я не согласен с этим. Конечно, отдельные тренеры просят не стараться обыграть на синей линии, а вбрасывать шайбу и бороться за нее уже в чужой зоне. Но некоторые команды, как «Чикаго», «Детройт», показывают совсем другой хоккей. У того же «Вашингтона» более европейский стиль, в силу состава команды. У всех клубов есть четвертое звено, от которого требуется просто вести борьбу. Но у первых двух пятерок задача — созидать.
— Действительно ли североамериканские тренеры подавляют индивидуальность игрока?
— Если ты владеешь шайбой в чужой зоне, то делай там что хочешь. Демонстрируй свое мастерство.
— В Ванкувере я обратила внимание на теплое отношение персонала дворца, клуба и болельщиков к Сергею Широкову. Потому что они помнят Павла Буре и после его прихода в команду очень любят русских хоккеистов. Во «Флориде» Буре тоже играл. На отношении к вам это сказывается?
— Да, меня, бывает, спрашивают о Павле. Встречал ли я его? Все знают, что он тут живет. Но я пока не встречал его. Хотя хотел бы, задал бы вопросы. Мне очень интересно, что он за человек.
— Вы кому-то подражаете в игре?
— Я бы так не сказал. Когда я был маленький, смотрел хоккей. И если замечал что-то интересное у игрока, то на следующий день старался это повторить. Но в игре ты об этом не думаешь, просто делаешь то, что умеешь. Сейчас я уже не повторяю за другими игроками финты.
— Почему российские игроки, приезжая в НХЛ, сталкиваются с повышенным количеством травм?
— Дело не в российских игроках. Тут все с этим сталкиваются. Просто очень напряженный график. 82 матча провести — это слишком тяжело. Недаром же тут есть термин «железный человек».
— Вы только восстановились после травмы. Какие цели теперь перед собой ставите?
— Хочется успеть отыграть матчей по максимуму. И так, чтобы со спокойной душой отправиться в лето.
Майами — Москва