Казалось, злополучный момент с проигранным вбрасыванием в концовке основного времени пятого матча четвертьфинальной серии с «Ак Барсом» еще долго будет сниться центрфорварду «Авангарда» Антону Курьянову. Но на деле все вышло совсем не так. Антон уже успел отойти от потрясения, и сейчас все его мысли связаны исключительно с национальной сборной, куда он недавно получил приглашение.
— Этот сезон оказался самым тяжелым в карьере, — рассказал хоккеист корреспонденту «Спорта». — И разочарование осталось даже не столько от итогового места, которое занял «Авангард», сколько от того, что происходило с командой на протяжении всего чемпионата. Я имею в виду все эти скандалы вокруг клуба и трагедию со смертью Леши Черепанова… В плей-офф, правда, мы могли немного скрасить эту картину. Сейчас, когда смотрел встречи полуфинальных серий, все время думал: а ведь и мы могли в одной из них поучаствовать. Но один момент — и все…
— Вы про тот эпизод в пятой игре с «барсами», когда проиграли вбрасывание Капанену и казанцы за 15 секунд до окончания третьего периода сумели сравнять счет?
— Да, именно. Впрочем, давайте не будем об этом…
— Почему же? Многие, допустим, уверены, что тогда лайнсмен вбросил шайбу на клюшку вашему сопернику. Что на это скажете?
— Все это уже в прошлом. Что случилось, то случилось. Мы потом разбирали тот момент. Действительно, было впечатление, что вбрасывание произвели, скажем так, не идеально. Но главное даже не в этом. Я просто не имел права так рисковать. Должен был сыграть по-другому. Но это только сейчас легко так говорить. Задним умом мы все крепки. А вот в тот момент я увидел, что защитники «Ак Барса» слишком близко расположились друг к другу, и хотел сразу вынести шайбу из зоны. Ошибся! Что ж, это будет мне большим уроком на всю жизнь.
— После гола Никулина вы с досады вскинули руки вверх. Уже понимали, что победа в серии безвозвратно уходит от «Авангарда»?
— Нет, что вы! Мы не раз оказывались в подобных ситуациях. В предыдущем раунде плей-офф с «Салаватом» в одной из игр пропустили за восемь секунд до конца основного времени. Но ничего, выиграли. В такой ситуации можно остыть во время заливки льда, собраться с силами. Однако в том поединке с «Ак Барсом» нам не удалось повторить подвиг из-за череды досадных случайностей. Сначала у Малышева сломалась клюшка. Мы, можно сказать, остались втроем против четверых. Потом последовали неожиданный рикошет и гол в наши ворота.
— Вас вызвали на сбор национальной команды. Сейчас, после сверхнапряженного в физическом и, наверное, прежде всего в эмоциональном плане сезона, есть силы и хоть какое-то желание снова выходить на лед?
— Так я уже начал тренироваться. Нужно серьезно подготовиться к приезду в сборную, покататься на льду. У меня существует проверенная схема самоподготовки, которая сформировалась за годы профессиональной карьеры. Очень хочется отобраться в команду и поехать на чемпионат мира. Думаю, выигранные там медали стали бы для меня действительно ярким пятном на фоне унылого сезона.
— За делами в «Авангарде» следите? Что вообще скажете по поводу слухов, окружающих омский клуб?
— Самая сильная «новость» — про приезд Гашека. Я понимаю, журналисты у нас в последнее время очень любят обсуждать «Авангард». Но все равно никак в толк не возьму, как центральная пресса может писать такое! Ну сколько человеку уже лет? Да и не в возрасте даже дело. Гашек год или полтора не играл в хоккей. Как вы себе представляете его приход в «Авангард»? У нас же не дворовая команда, ей-богу. После этой истории на остальные слухи я просто перестал обращать внимание.
Омск