Нападающий Максим Афиногенов никогда не скрывает своих намерений. Знаю его давно и в этом убедилась. Год назад, когда он был вынужден покинуть «Баффало» — команду, в которой отыграл целых десять лет, то открыто заявил, что собирается продолжать выступать только в НХЛ. И не стал обнадеживать ни на один процент российские клубы, в том числе и родное «Динамо». Сейчас же Безумный Макс, как прозвали его болельщики в Канаде, снова стоит перед выбором…
В принципе, прошедший сезон сложился для меня удачно, — поделился своими впечатлениями Максим. — Слава богу, без травм. Да и вообще после долгих лет, проведенных в Баффало, в Атланте я освоился достаточно быстро — и в самом городе, и в своей новой команде.
— Более того, в «Атланте» вы стали одним из лидеров.
— Знаете же, очень важно, когда ты не лавочку полируешь, а играешь, проводишь на льду достаточно времени. В «Атланте» я сразу почувствовал доверие тренера. Это дало мне дополнительный стимул. Ведь в «Баффало» это самое доверие с каких-то пор стало пропадать. Последние два сезона сложились не очень удачно. Преследовали травмы, недопонимание с наставником команды. Все дало о себе знать. Наверное, все шло к тому, что в моей жизни наступит момент, когда надо что-то менять.
— Женя Артюхин рассказывал, что в «Трэшерс» коллектив сложился просто замечательный. Настолько, что из клуба не хотелось уезжать…
— Я его в этом целиком и полностью поддерживаю. Ведь сейчас далеко не во всех командах НХЛ есть русские ребята. Не так, как было раньше. А здесь нас собралось несколько человек. В общем, меня устраивало абсолютно все. И хоккей, конечно же, тоже — более атакующий, нежели в «Баффало». Там мы больше играли от обороны. Так что о том, что поехал именно в Атланту, ничуть не жалею. Да и потом я же изначально не хотел покидать НХЛ.
— Помню, Женя Набоков когда-то тоже так говорил. Однако на ближайшие четыре года один из лучших вратарей НХЛ изъявил желание облачиться в форму СКА. Вы бы смогли последовать его примеру?
— Пока я по-прежнему в первую очередь стану рассматривать предложения из НХЛ. Честно говоря, был бы не прочь продолжить карьеру в «Трэшерс». Но те предложения, которые мне выдвинули на данный момент, не устраивают. Что ж, как сложится, так сложится. С 1 июля я стал свободным агентом. Так что для переговоров открыт. А когда узнал, что Набоков едет в КХЛ, с одной стороны, удивился, с другой — нет. Ведь он подписал контракт с такой классной и достойной командой, как СКА.
— Сейчас же питерский клуб, можно сказать, ведет серьезную борьбу с «Нью-Джерси», желая заполучить еще одну звезду — Ковальчука. Как думаете, на что все же решится ваш бывший партнер по звену? Ведь до того как Илья стал «дьяволом», вы успели поиграть с ним в «Атланте».
— Сложно сказать. Его личное дело. Ясно одно: он, конечно, достоин этой самой борьбы. Что же касается СКА… Пока это только на уровне слухов. Как говорится, поживем — увидим. Если все же Илья подпишет контракт с питерским клубом, к такой новости отнесусь нормально. Клуб ведь очень даже приличный — по всем статьям.
— Московское «Динамо» тоже всегда считалась командой, выступать за которую престижно. Как восприняли проблемы, возникшие в родном клубе?
— Конечно, переживал. Для меня же «Динамо» не пустой звук. Можно сказать, второй дом. И в год локаута выступал за бело-голубых, выиграл чемпионский титул. Да и вообще, находясь за океаном, всегда, скажем так, за «своими» следил. И не мог понять, как такое могло произойти. Хотя, наверное, в наше время возможно все.
— Как бы то ни было, «своим» в Новогорске вы были и остаетесь. Насколько я знаю, каждое лето тренируетесь именно там.
— Так и есть. Руководство базы и клуба «Динамо» всегда любезно идет навстречу, за что им большое спасибо. Причем разрешают тренироваться не только мне — моему другу Андрею Маркову тоже. Правда, Маркуня сейчас уехал в Монреаль. После травмы ему надо показаться врачам. Как вернется, рванем с ним в родной Новогорск — готовиться к сезону.