24 ноября правоохранительные органы задержали бывшего спортивного директора «Тамбова» Павла Худякова.
По данным «Спорт-Экспресса», руководителей и должностных лиц «Тамбова» подозревают в хищении субсидий, которые выделяли чиновники Тамбовской области.
Клуб лишили профессионального статуса в конце сезона 2020/21. С начала розыгрыша чемпионата футболистам задерживали зарплаты.
В декабре 2020-го в клубе заявили, что причина финансовых проблем – в отказе властей области спонсировать клуб. Худяков рассказывал, что глава администрации Тамбовской области Александр Никитин «не выходит на связь». По словам сотрудников клуба, зимние сборы оплатили «за счет средств» Худякова.
Еще со времен выступлений в ФНЛ за «Тамбов» играли несколько футболистов Дмитрия Селюка. Худяков не раз публично благодарил агента за помощь в комплектовании состава.
Корреспондент «Спорта День за Днем» поговорил с Селюком о задержании Худякова.
«Мое отношение к Паше не изменится»
– В последние месяцы Худяков делился с вами опасениями, что его задержат? Может, просил помочь с переездом в Барселону?
– А почему он должен был со мной делиться опасениями?
– Не знаю, можно ли назвать ваши отношения дружескими, но приятельскими – скорее всего.
– Да, я помогал «Тамбову». Но если помните, это было в то время, когда клуб выходил в РПЛ. Но, к сожалению, когда они вышли в Высшую лигу, пришел Григорян. И все мои футболисты ушли. Я знаю, что Паша задержан. Но не знаю, по какой причине. Пишут, что, якобы, воровали государственные субсидии. Но Пашу сложно притянуть к воровству финансов через клуб.
– Почему?
– Он – спортивный директор. Не финансово ответственное лицо. Несут ответственность финансовый и генеральный директоры. Люди, подписывающие финансовые документы. Поэтому по деньгам должны быть вопросы к директору. Например, Геркус в «Локомотиве». Написал 240 млн свободному агенту за подписание. Он, Геркус, был заинтересованной стороной. И Геркус должен сесть, если отследить эти деньги. Но он пока не сидит.
– Вы часто публично подозревали руководителей российских клубов в финансовых махинациях, того же Геркуса. Но что вы скажите сейчас? Что ощущаете, когда задержали вашего товарища?
– Безусловно, кто-то должен отвечать. Просто он [Худяков] – один из фигурантов. Он не делился со мной своими делами, но еще раз – я не понимаю, какие юридически к нему могут быть претензии. Он не подписывал контракты. Подписывал генеральный директор.
Поэтому, я не думаю, что Пашу задержали по этому вопросу. Не знаю, возможно, из-за чего-то другого задержали. Может, Паша – тамбовский маньяк? Мы же не знаем. Но по финансовым моментам в «Тамбове» его сложно привлечь.
Всегда неприятно, когда кого-то задерживают и арестовывают. Это всегда – темное пятно, которое ложится на футбол. Но мы видели, что творилось с «Тамбовом». И это следовало ожидать. Но я надеюсь, что Пашу освободят. Нарушения в «Тамбове», по всей вероятности, были. Но Паша – не финансово ответственное лицо. И я думаю, что его отпустят.
Я всегда выступал за прозрачность российского футбола. И сейчас мы видим изменения. Хачатурянц пришел в РПЛ. Он – обеспеченный человек, не будет воровать. Это – правильное развитие. Во всех своих интервью я говорю о том, что нужны аудиты. Клубы, получая лицензии, должны показывать прозрачность. И тогда у нас не будет ситуаций, как в «Тамбове».
– Ваше отношение к Худякову изменилось после этой новости? И сядет ли он? И если да, то за что?
– Сядет, не сядет – это решает суд. Мое отношение к Паше не изменилось, и не изменится. Даже если его посадят. Хотя еще раз – он не ответственное лицо с точки зрения финансов.
– Почему ваши футболисты ушли из клуба?
– Когда все было нормально, они играли, все было хорошо. Но потом я понял, когда началась конфликтная ситуация клуба с городом, что ситуация ничем хорошим не закончится. Некоторые другие игроки начали обвинять губернатора. Как правило, когда клуб публично обвиняет губернатора, это ничем хорошим не заканчивается для клуба.
Мои футболисты – законопослушные, хоть и африканцы. Все ушли в другие команды. В последние дни «Тамбова» в клубе не было ни одного моего игрока.
– Как задержание Худякова повлияет на российский футбол?
– Его задержание встряхнёт другие клубы. Возможно, начнется более профессиональная и прозрачная работа. И еще раз, я удивлён, что Пашу задержали. Да, задержали генерального директора, Ольгу Коновалову. Против нее возбудили уголовное дело. Возможно, она дает показания, и из-за этот Пашу подтянули как фигуранта.
– Почему?
– Он всегда комментировал происходящее. Был лицом «Тамбова». Но он делал это как футбольный человек, не как, в очередной раз, финансово ответственное лицо. И в очередной раз – ему сложно предъявить обвинение в финансовых махинациях. Другое дело, что мы не знаем, за что на самом деле его задержали.
«В российском футболе воруют не на иностранцах. Вот, почему многие выступают за лимит»
– Вы сказали, что увели своих футболистов из «Тамбова», когда поняли, что будут проблемы….
– (перебивает) Я не увел футболистов, потому, что начал что-то подозревать. Что я мог начать подозревать? Дело в том, что у меня возник конфликт с Григоряном. И на этой почве я всех увел.
– Худяков просил вас не уводить футболистов?
– Нет. Зачем? Если Григорян, например, не ставил Конате, то зачем оставаться? Я его перевел в «Химки». Усмана я перевел в Казахстан. Гогуа — в ЦСКА, Бенито — в киевское «Динамо». Все ушли в хорошие клубы. У них все хорошо. У меня богатый опыт работы с клубами. Я часто заранее вижу, как будет происходить. Некоторые меня называют Нострадамусом. Ошибся только с одним — думал, что Геркуса посадят, а он все еще как-то не сидит. Странно!
– Не опасаетесь, что у правоохранительных органов возникнут вопросы к вам?
– А какие ко мне могут возникнут вопросы?
– Я – не органы, у меня вопросов нет. Но нет опасений, что у них могут возникнуть? Посмотрят: «Так, много игроков Селюка. А вдруг он…»
– … Опасений нет. Я даю интервью, говорю всегда то, что думаю, как раз потому, что ко мне никогда претензий не было. Я все делаю абсолютно прозрачно. В «Тамбове» мои футболисты получали меньше всех. Молодые копеечные деньги. К тому же, любой контракт регистрируется в TMS-системе. Соглашение, например, «Тамбова» с футболистом, можно посмотреть. Движение денег фиксируется. Контракты в принципе изначально зарегистрированы. Невозможно, к примеру, списать куда-то большую сумму. Зарплаты футболистов известны. Ко мне и футболистам не может быть вопросов. К тому же, мои футболисты помогли «Тамбову» выйти в РПЛ.
– Но порой говорят, что если в клубе много игроков одного агента, то они повязаны финансово.
– Что значит «много»? Моих футболистов было не так много в «Тамбове». Большинство были не от меня. У меня были иностранцы. И, поверьте мне, в российском футболе воруют не на иностранцах.
– Почему? И на ком воруют?
– Допустим, нужно выписать иностранцу сумму, потом сказать, чтобы он вернул. Попробуйте у иностранца забрать деньги. Это нереально. Любой легионер уедет на родину, даст интервью, и все расскажет – «в таком-то клубе забирают деньги». Поэтому, как правило, с иностранцами не проворачивают таких схем. Вот, почему в России так много сторонников лимита. На паспортистах и происходят такие вещи.
Более того – повторю, мои футболисты получали в «Тамбове» небольшие деньги. Такие, что даже из этих денег украсть нечего. Если украдешь, то человеку даже не хватит на еду.
Футболисты подавали против клуба иски. В РФС можно посмотреть – мои футболисты никогда этого не делали. И более того – мои игроки принесли «Тамбову» много денег. Например, трансфер Гогуа в ЦСКА. Они заработали намного больше с продаж, чем потратили на покупки. Поэтому многие и хотят сотрудничать со мной. Это приносит прибыль. А с большинством других приносит убыток.
Читайте также
Анатолий Бышовец: Не вижу альтернативы Карпину в сборной. Но он должен стать другим