Главное ощущение, оставшееся от встречи в Казани, связано с таким понятием, как игровой опыт. У «Рубина» его оказалось в достатке, тогда как «Динамо» продемонстрировало очевидный дефицит.
Гости начинают и проигрывают
В этом смысле очень характерен дебют матча. Молодое, свежее, полное сил и амбиций «Динамо» захватило инициативу сразу же, со стартовым свистком. Минут, наверное, десять хозяева ни о чем, кроме внимательной и ответственной игры на своей половине, и не помышляли, а гости пытались воплотить позиционное преимущество в реальное. Именно опыта не хватило «Динамо» для того, чтобы мечта хотя бы на время стала явью: старания-то у команды и в самом деле хоть отбавляй, но старание — категория нематериальная, оно никак не отражается на табло.
«Рубин» же, осмотревшись и отдышавшись, постепенно прибавил в движении и отодвинул игру от своих ворот. И как только это произошло, хозяевам повезло открыть счет. Именно повезло, потому что Домингес, нарезая с левого фланга свой «стандарт», и рассчитывать не смел на такую удачу — на то, что Габулов вместо банального выноса мяча вдруг неловко сложится и попытается его упаковать. Да не только Домингес: вся динамовская оборона такого развития эпизода никак не ждала. В общем, из всех застывших первым оттаял Шаронов, добивший мяч в сетку. Это и был, как выяснилось, ключевой момент всего матча.
Противостояние в середине поля Семака и Хохлова оказалось выраженным не столь ярко, как ожидалось. В первую очередь, наверное, потому, что Семак, занимаясь своими обязанностями, был уверен в партнерах, тогда как Хохлову приходилось не только думать, но и бегать «за того парня». Опять же в силу того, что опыта у динамовской молодежи, пытавшейся сопроводить мастерство Хохлова скоростной поддержкой, пока маловато. А когда уже к середине тайма счет становится 2:0, у неопытной команды и вера в свои силы, как правило, иссякает.
Добивать Москву не стали
«Динамо», которому терять после первых 45 минут было совершенно нечего, с началом второй половины предприняло попытку перестроиться. Во-первых, поле покинул слабо сыгравший на правой бровке Танасьевич (Кирилл Комбаров опустился глубже, но своей атакующей активности, судя по всему, по тренерскому заданию снижать не собирался), а Смолов составил пару Кокорину: тому, одинокому, в окружении аккуратных, но по-спортивному жестких и злых защитников «Рубина» было до перерыва крайне неуютно. Кроме того, задание акцентироваться большей частью на атаке, вероятно, получил Хохлов. «Динамо» попыталось выстроить своего рода атакующий креативный пятиугольник (Хохлов — братья Комбаровы — пара форвардов), однако из этой затеи мало что получилось. Даже те атаки москвичей, что получали определенное развитие, заканчивались на полпути к воротам «Рубина». А если и получалось у «Динамо» загнать мяч в штрафную Рыжикова, то уж до удара гостей точно не допускали.
Добившийся комфортного преимущества «Рубин», как известно, лучше многих умеет его не разбазарить. Казанцы не изменили своей манере ни на мгновение: к концу матча их преимущество выросло фактически до подавляющего, хотя с точки зрения движения на поле царило примерное равенство. Зато почти каждый отдельно взятый эпизод заканчивался в пользу «Рубина». Откровенно говоря, итоговые 3:0 москвичи могут посчитать для себя вполне приемлемым результатом, потому что еще два-три раза хозяева их, окончательно повесивших носы и бросивших играть минуте где-то к 80-й, откровенно простили.
Как говорится, солдат ребенка не обидит.