Павел Мамаев не попал в стартовый состав «Краснодара» на матч Лиги Европы с «Байером». Да он и не мог там оказаться. В СИЗО-2 «Бутырка» в это время уже будет отбой. Свой футбольный матч Мамаев провел днем вместе с еще 11 сокамерниками. Играли шесть на шесть. Чтобы никому не было обидно, Мамаев сыграл за обе команды. Кто победил, неизвестно. Просто сообщили счет 8:7. Мамаев забил семь мячей. Все спортивные медиа радостно сообщили об этом. «Спорт День за Днем» тоже – чего тут скрывать.
Вечером появились сомнения: а правильно ли мы сделали? Та ли это тема, чтобы ловить хайп? Ведь кто такой в сущности Мамаев? Человек, находящийся под следствием. Его даже за 6 млн рублей отказались выпустить под залог. Суд посчитал, что на свободе он потенциально опасен. Или на свидетелей начнет давить, или продолжит хулиганить. Пусть лучше посидит до 8 апреля. Вместе с Александром Кокориным.
Про зенитовца сегодня не вспоминали. Он в футбол в СИЗО не играл. Бережет колено. Есть ради чего. «Зенит» от Кокорина не отказывался. Даже в заявку на Лигу Европы оставил. Может, еще и новый контракт предложат. Старый истекает летом. Переговоры хотели начать еще осенью, но не успели из-за известных событий.
Мамаеву вроде бы терять нечего. Выйдет на свободу – «Краснодар» сразу разорвет с ним контракт, который истекает 30 декабря. Надо показать будущим работодателям, что за время в СИЗО еще какая-то форма осталась. А нам про все это написать. Или замолчать. Как лучше? Запутавшись, решили обратиться к мастерам культуры. Они всегда приходили на помощь. На этот раз не повезло. Или мастера культуры попались не те. Шоумен Михаил Грушевский отказался говорить про «устаревший хайп». После второго вопроса просто бросил трубку.
Заслуженный артист России Михаил Ефремов продержался на телефоне три минуты. Про Мамаева он тоже не стал говорить (может, это был нам сигнал?), зато признался, что испытывает к «Зениту». Приятного здесь мало.
– Слава богу, что ему дали поиграть в футбол. Повышенное внимание к этому событию? Вы – представитель средства массовой информации, задавая мне этот вопрос, раздуваете эту тему, – обвинил Ефремов.
– Раздуваю?
– Вы мне задаете этот вопрос. Ответьте: «Почему раздувается эта тема?»
– Наверное, потому что она вызывает интерес у публики.
– Едва я начну отвечать на этот вопрос, сразу подключусь ко всем тем, кто раздувает.
– Тогда давайте перейдем к другой теме. В понедельник первый заместитель главного редактора радиостанции «Эхо Москвы» Сергей Бунтман очень негативно высказался в адрес «Зенита» и «газпромовского болота». Как вы считаете, такая ненависть – это тоже раздувание?
– Какой ненависти?
– Ненависти к «Зениту».
– Я не могу комментировать, потому что не в курсе.
– А у вас лично, как болельщика «Спартака», есть какая-то ненависть к «Зениту»?
– Ненависть – это громко сказано. Но есть, конечно, небольшое презрение. Деньги-то общие. Газовые.
– С чем связано презрение?
– Халявщики. Деньги не петербургские, а всей страны. С чем я Петербург и поздравляю!
– Болеете ли вы за «Зенит» в еврокубках?
– Да, болел в матче с «Фенербахче». Очень жалко, что Мак не забил пенальти. Если «Зенит» будет играть с ЦСКА, да с кем угодно, но от этого будет зависеть улучшение позиции «Спартака», конечно, я буду болеть за «Зенит». Что я, сумасшедший?! У «Зенита» мне очень нравилась команда, где были молодые Быстров, Аршавин, Кержаков. Главный тренер – Властимил Петржела. Вот тогда была классная команда!
– Я с вами согласен. Но есть такое мнение, что команду Петржелы любили в Москве, потому что она ничего не выигрывала.