Обладатели главного приза соревнований не могли себе позволить долго праздновать. Почти сразу же после награждения петербуржцы начали собираться на поезд до родного города.
— На следующий день после соревнований нам на работу, — отметил Дмитрий Рукавишников в разговоре с корреспондентом «Спорта День за Днем».
— Как ощущения после победы?
— Эмоции супер, все здорово! Команда очень довольна.
— Чем навеяна идея вашего летательного аппарата?
— Ничем. Мы просто выбирали яркий эскиз, непохожий на какой-то другой. Предварительно посмотрели много работ разных команд, не хотели повторяться. От этого и отталкивались. Идея возникла еще зимой. Мы рисовали несколько проектов, из трех прошел этот.
— Вне флюгтага вы случайно не работаете в строительной сфере?
— Как раз там. Можно сказать, что мы все строители. Это нас и объединяет. Мы все учились в одном вузе — СПбГАСУ. Так что нам было попроще в работе над летательным аппаратом.
— Много времени ушло на постройку?
— Три недели. Как узнали, что прошли голосование, начали строительство в гараже. Тратили все свободные время. По выходным и будням после работы сидели в гараже и строили.
— Дорого в итоге обошлась вам «пожарная машина»?
— Повторюсь, мы строители. У всех по гаражам что-то лежит. Естественно, есть какие-то финансовые расходы, но оно того стоит.
— Работали всей командой?
— В основном вдвоем с Александром.
— Вне рампы он передвигался при помощи костылей. Это не производственная травма?
— Нет, Александр снял гипс за неделю до соревнований. Хорошо, что так получилось. Хотя он и не мог помочь нам разогнать машину, Александр — полноценный участник нашей команды. Идейный вдохновитель, как и все остальные. Мы в команде на равных.
— В итоге разгонять конструкцию перед полетом пришлось не вчетвером, а втроем?
— Да, Александр физически не мог.
— Пилотом девушку выбрали из-за небольшого веса?
— В том числе. Кроме того, это близкий нам человек по духу. Мы все общаемся вне соревнований. Предложили ей поучаствовать, она согласилась.
— Как распределили два дня в Москве?
— Практически все собрали за субботу, подкрашивали, наносили последние штрихи. В воскресенье же перед выступлением репетировали танец, который хотели показать на рампе. В итоге он не очень получился (улыбается). Просто мы уже участвовали два раза и знали, как лучше распределять время. Не стали все откладывать на второй день, чтобы немножко отдохнуть. Хотя, в принципе, все наше время нахождения в Москве на флюгтаге — отдых. Весело и круто.
— До этого выступали столь же успешно?
— У нас было четвертое место, в другой раз мы были, кажется, пятыми. Всегда хорошо выступали, и проекты у нас были не менее интересные. Получилось, что первое место заняли только с третьей попытки.
— Участвовали во флюгтаге всегда одним составом?
— Да. Плюс-минус один человек. В прошлый раз, например, я был пилотом, мы тогда собрали печь из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве».
— Мне рассказывали, что по пути из Петербурга в Москву ваша команда попала в ДТП. В том числе пострадал летательный аппарат…
— Да, там была авария четырех грузовых машин. Нашему грузовику в зад врезалась фура, которая перевозила лес. Машину помяло и спереди, и сзади. Пострадал в том числе и летательный аппарат, который был в кузове. На нем появились трещины, отвалились некоторые детали, например бампер. Но мы все восстановили. По большей части все собирается уже по приезде, так что серьезных проблем авария не принесла.
— После выступления понимали, что идете в лидерах?
— Что-то было, да. Все мы видели, что происходило. Однако до последнего момента все равно это оставалось тайной.
— Ваш аппарат улетел на 13 метров от рампы, довольны дальностью полета?
— Конечно, нет. Будем стремиться к еще более длинному прыжку. Хотя для нас и эта дистанция — рекорд.
— Через два года снова будете участвовать в Red Bull Flugtag?
— Да, постараемся. Идей пока нет, через два года и будем задумываться.
Москва.