Фото: РИА Новости
Бой между Александром Поветкиным и Владимиром Кличко — возможно, самое ожидаемое событие в мире бокса за последние годы — вновь откладывается. WBA позволила украинскому боксеру провести перед этим еще один поединок. Вскоре появилась информация, что команда российского боксера будет оспаривать это решение в суде.
«Спорт день за днем» связался с менеджером Поветкина Владимиром Хрюновым и узнал у него, что же теперь будет на самом деле.
— Это правда, что вы решили обратиться в суд из-за отсрочки боя Кличко — Поветкин?
— Прежде чем обращаться в суд, нам нужно провести консультации с адвокатами. Это ситуация, с которой еще предстоит работать.
— Есть ли вероятность, что ситуация разрешится без суда?
— Это решать не мне, а адвокатам.
— Что именно вас не устраивает в решении WBA?
— Это прежде всего должно не устроить вас, людей, которые ожидали этого боя. Болельщики, фанаты и просто люди должны испытать большое разочарование от этого решения. То, как это выглядит сейчас, делает перспективы боя очень туманными.
— WBA же не говорит, что этого боя не будет, просто он откладывается.
— Как можно выиграть торги при разделе гонорара 75 на 25? В правилах WBA есть пункт, по которому гонорар между чемпионом и суперчемпионом делится 55 на 45. Почему не был применен этот пункт?
— Есть ли какие-то догадки, почему произошло именно так?
— Есть много информации, с которой мы будем работать. Здесь ущемлены интересы болельщиков. Вот что здесь самое главное.
— Вы говорите об интересах болельщиков и тут же возмущаетесь размером гонораров, как это может быть связано?
— Я не говорю о деньгах. Я говорю о том, что этот бой должен быть возможен. Никто никому никаких предложений не делал. Здесь речь шла о том, что WBA должна установить регламент, который устроит обе стороны для того, чтобы этот бой состоялся.
— Почему бы не пойти навстречу Кличко и не дать ему эту отсрочку?
— Я думаю, что Кличко тут нужно было приводить какие-то другие аргументы. Например, Владимир Кличко потерял наставника — очень уважаемого, авторитетного человека Эмануэля Стюарда, и ему теперь тяжело готовиться в такой ситуации. Это можно по-человечески понять и согласиться. А говорить о том, что прав у Александра Поветкина на этот бой меньше, неправильно. У него этих прав никак не меньше. Он свой титул завоевал в бою с Русланом Чагаевым и с тех пор провел три защиты. Почему мы должны уступать? Мы не собираемся уступать. Будем консультироваться и что-то предпринимать в этой ситуации.
— Почему не получилось договориться непосредственно с самим Кличко?
— Это была задача промоутеров.
— Бывали ли в истории бокса подобные ситуации?
— Впервые, в том числе и в WBA, дело дошло до боя между регулярным чемпионом и суперчемпионом, где речь идет о торгах. Если быть откровенным, регламента на этот случай вообще не существовало. Тот пункт, на который ссылались, регламентирует ситуацию, возникшую, например, между Денисом Лебедевым и Гильермо Джонсом — регулярным чемпионом и чемпионом в отпуске. Сейчас Гильермо Джонс решил вернуться, и на 6 февраля уже назначены торги. Здесь было все понятно — гонорар должен делиться 45 на 55 в пользу Джонса. Но тут было принято специальное решение поделить гонорар поровну из-за того, что Гильермо Джонс редко проводит бои и не был достаточно активен. Этот пункт — единственный, который мог бы быть применен к ситуации Кличко — Поветкин. В чем тогда заключается смысл регулярного чемпиона? Александр Поветкин может его еще дважды защитить и по правилам WBA тоже станет суперчемпионом. Так что тут придется работать и над изменением правил в том числе.
— У вас не закрадывается мысль, что Кличко просто боится встретиться с Поветкиным?
— Никто никого не боится. Просто нужно попробовать учесть большое количество бизнес-интересов. Подобные моменты происходят в Америке, когда не боксируют между собой боксеры, у которых не сочетаются бизнес-интересы.
— Как себя чувствует сам Поветкин в этой подвешенной ситуации?
— Я думаю, что, как только появятся хорошие новости, его самочувствие изменится в лучшую сторону. Потому что вся его подготовка посвящена этому бою, мы сейчас проконсультируемся, я отправлю все документы Косте Цзю, и потом мы примем какое-то решение.
— Тренируется ли он сейчас?
— Приступит к тренировкам с Константином Цзю с понедельника.