(Фото: РИА «Новости»)
От мечты до кошмара один шаг и несколько поворотов руля. Субботним утром российские фанаты не верили своим заспанным глазам, снова и снова вычитывая скупые строки пресс-релиза «Ред Булл». Наш Даниил Квят стал пилотом одной из лучших гоночных команд мира и заменит в следующем сезоне самого Себастьяна Феттеля! А в воскресенье восходящее японское солнце осветило мрачную сторону «Большого цирка». Пилот «Маруси» Жюль Бьянки попал в ужасную аварию во время Гран-при в Сузуке, оказавшись при смерти перед лицом надвигающегося шторма...
Зачем ты пришел, Человек Дождя?
Вчера строго по расписанию метеорологов тайфун «Фанфон» обрушился на привычную ко всему Японию и с ходу оставил без света десятки тысяч квартир на юге страны. Однако в районе Сузуки к моменту начала Гран-при Японии ветер еще не срывал провода. Непогода ограничивалась сильным прерывистым дождем. Футбольная ФИФА или теннисная АТР перенесли бы матчи своих крупнейших турниров, выпади они на такое тягостное время. «Ф-1» живет по иным правилам. Любой срыв телетрансляций для нее смерти подобен. Гонку решено было провести в срок и прерывать только в случае очень сильного ливня. Плавать болиды «Большой петли» еще не научились.
Оптимизм штаба организаторов Гран-при подогревали бодрые радиограммы гонщиков. Лучшие водилы мира сообщали, что трасса нормальная, и просили не мешать им выяснять отношения на такой занятной трассе, как автодром «Сузуки». Прохождение лихой японской «восьмерки» тяжело дается и при хорошей погоде, а в дождь это настоящая авантюра! Разве настоящий пилот откажется от настоящего приключения? Особенно играла кровь у Дженсона Баттона — крупнейшего в мире специалиста по гонкам в дождь. Человек Дождя действительно блестяще прошел трассу, но только не радовался после финиша.
Безумству храбрых...
Начало гонки было потешным. Подлый ливень при виде стартующих болидов тоже решил стартовать и на первом же круге превратил трассу в болотное месиво. После полутора кругов показались красные флаги. Гонщиков вернули на пит-лейн, а потом заставили плестись за машиной безопасности до перемены погоды к лучшему. Тонкая электроника болида Фернандо Алонсо не стерпела подобного унижения и заводиться отказалась. Надежды «Феррари» на борьбу с «Уильямсом» потонули в японских морях. Тем временем Жюль Бьянки и Макс Чилтон добились сногсшибательного для «Маруси» достижения, показав на своих драндулетах лучшие круги гонки! Они просто привычно отстали от пелотона, а за машиной безопасности резко подтянулись. Тут Жюль Бьянки и впал в губительный раж.
Француз решил выжать из нелепой гонки максимум. Ему нужно было показывать себя перед боссами «Феррари», которые давно ведут этого перспективного гонщика. Тем более Алонсо больше не оттягивал взоры красных на себя. Безбожно затянув с пит-стопом, Бьянки непродолжительное время шел аж на третьем месте. План был, как и все гениальное, прост. Гонку могли прервать в любой момент, зафиксировав результат последнего круга. На несколько минут француз подъехал вплотную к подиуму!
Хитрая схема не сработала. Дождь на время замолк, и гонка продолжалась. Ведущие пилоты подвинули Бьянки на законное место в хвосте очереди. Болиды проехали 40 кругов, после чего по правилам гонка считается полностью состоявшейся и первой десятке начисляют полные суммы рейтинговых баллов. Коварно дождавшись этого момента, ливень снова нанес удар. На одном из поворотов видимость ухудшилась до предела, так что незадачливый Адриан Сутиль влетел в барьер, расколов свой болид. Для уборки отходов жизнедеятельности немца к трассе срочно подъехал трактор-эвакуатор. Показались желтые флаги, а большой знаток аварий Фелипе Масса крикнул по рации, что поворот опасен и гонку нужно прервать... Но было поздно. Бьянки потерял управление на том же самом повороте и врезался в тот самый эвакуатор, ударившись при столкновении головой.
Пророк Даниил
В критическом состоянии француза доставили в больницу на срочную операцию. Невольный участник трагедии Сутиль наблюдал крушение «Маруси» воочию, поскольку стоял неподалеку от места своей аварии. Адриан было проговорился журналистам, что Бьянки находится в очень плохом состоянии, но тут его явно одернули из команды. Ты же не врач — зачем распускаешь слухи?! От дальнейших комментариев пилот «Заубера» воздержался.
Гонка была прервана сразу после автокатастрофы. На первом месте недо-Гран-при окончил Льюис Хэмилтон, а Дженсону Баттону удался рывок в пятерку, но оба отказались праздновать успех. Все пилоты в отрывистых фразах подтвердили, что думают только о Жюле и молятся за него. С каждым из них на трассе могло случиться подобное.
Обрыв гонки помешал набрать очки Даниилу Квяту. Россиянина черт дернул поехать на пит-стоп прямо перед аварией. Конечно, дернул его не черт, а команда, но с нее тоже взятки гладки. Никто не предполагал, что гонка закончится на 44-м круге. Да и Квята результат волновал меньше всех. Ведь со следующего сезона «Торо Россо» для него — пройденный этап. Впервые в истории российский пилот попал в основу команды «Ф-1», ведущей реальную борьбу за чемпионство! Себастьян Феттель объявил, что покидает «бычий стан» и переходит с Нового года в «Феррари». Напарником Даниэля Риккардо станет «восходящая звезда — россиянин Даннил Квят». Это цитата из официального пресс-релиза «Ред Булл»! Вот что такое «мечты сбываются».
Результаты
4 октября (суббота)
Квалификация. 1. Росберг («Мерседес») 1.32,506 (13 кругов); 2. Хэмилтон («Мерседес») +0,197 (13); 3. Боттас («Уильямс») +0,622 (16); 4. Масса («Уильямс») +1,021 (16); 5. Алонсо («Феррари») +1,234 (16); 6. Риккардо («Ред Булл») +1,569 (17); 7. Магнуссен («Макларен») +1,736 (16); 8. Баттон («Макларен») +1,811 (17); 9. Феттель («Ред Булл») +1,926 (17); 10. Райкконен («Феррари») +2,042 (16)... 13. Квят («Торо Россо») +2,586 (13)... 20. Бьянки («Маруся») +4,437 (8)...22. Чилтон («Маруся») +4,975 (8).
5 октября (воскресенье)
Гонка (53 круга, 307.471 км). Автодром «Сузука». Завершена после 44 кругов.
Сошли: Бьянки («Маруся») 43-й круг; Сутиль («Заубер») 42-й круг; Алонсо («Феррари») 3-й круг
Быстрейший круг: Хэмилтон 1.51,600