В интервью «Спорту День за Днем» нападающий питерских армейцев Виктор Тихонов рассказал, как он на Матче звезд встретился со своими хоккейными кумирами, почему решил попробовать себя в роли журналиста и по какой причине теперь хоккеисты СКА будут бояться своего главного тренера.
Собирались жестко играть в тело против команды «Востока»
— Очень мне понравилось сегодняшнее шоу, — признался Тихонов-младший. — Совсем другие ощущения. На протяжении всего сезона каждый матч — предельно ответственный, напряжение большое, надо обязательно выигрывать. А сегодня все на площадку вышли расслабленными. Плюс я сегодня поиграл со своими героями детства.
— Кто они, кстати?
— Тот же Шатан. Да и Илья Ковальчук. У них можно многому поучиться, и играть вместе очень приятно. Да и просто пообщаться с этими ребятами, на лавке, в раздевалке, интересно. С тренерами команд тоже было интересно познакомиться, пошутить.
— То есть удалось немного расслабиться: впереди концовка регулярного чемпионата, Олимпиада…
— Мне лично — да. Получил хороший, позитивный заряд. Сезон у нас сейчас очень тяжелый, игры через день. Хотелось немного перестроиться с такого напряженного хоккея на расслабленный.
— Победить сегодня соперника для вашей сборной было принципиально? Или результат в Матче звезд уходит на второй план?
— Мы сразу сказали себе, что настраиваемся только на победу, и пообещали, что будем бить противников в тело (улыбается). Но после первого жесткого действия поняли, что за такие штучки нас сегодня будут удалять. Так что пришлось менять тактику по ходу дела (смеется). И в конкурсах мы победили. Хотя тоже добиться успеха было непросто. В решающей эстафете опередили «Восток», кажется, только на корпус.
— Что из конкурсов понравилось больше всего?
— Как Миловзоров рыбкой пробил буллит. Первый раз такое вижу. Так что Егор заработал пять с плюсом за свою креативность. Такой номер для меня был сюрпризом, да и никто, кажется, в нашей команде об этом не знал.
— Вы сами не готовились исполнять буллит?
— Нам только перед самым шоу сказали, кто в каких конкурсах будет участвовать. За пару дней до начала Матча звезд задумывался, чем смогу удивить народ, если придется участвовать в данном конкурсе. Но свои задумки не пришлось все-таки доставать.
В детстве часто представлял себя участником Олимпиады. И вот мечта осуществилась
— Братиславская публика удивила?
— Полный стадион, классная обстановка. Мне очень понравилось, как трибуны своих игроков поддерживали: и во время матча, и после его завершения — это знак очень преданных болельщиков.
— Напоминало атмосферу в Канаде, на матчах НХЛ?
— Есть немного. Правда, в Европе больший упор делают на вокальное сопровождение: распевают гимны, кричалки. А в Америке — там проще все: или громко хлопают, или просто орут во время игр. Скандирование имен или фамилий встретишь очень редко.
— Недавно произошло еще одно знаменательное для вас событие: игрок по фамилии Тихонов попал в состав олимпийской сборной. Ожидали такого решения тренерского штаба или все-таки вышел приятный сюрприз?
— Было до дня объявления состава некое волнение. Точно не знал, есть у меня реальный шанс поехать в Сочи или нет. И когда увидел свою фамилию в списке, конечно, очень обрадовался. Впрочем, и добавилось мотивации — теперь надо много работать над собой.
— Можно сказать, что мечта вашей хоккейной жизни осуществилась?
— Да, это на сто процентов. Когда играешь маленьким во дворе, всегда представляешь, что выступаешь на Олимпиаде и участвуешь в «золотом» матче. И вот то, о чем я долго мечтал, осуществилось. Даже трудно объяснить свое чувство, только положительные эмоции. Но теперь надо готовиться.
— С дедушкой уже обсуждали эту тему? Может, он какие-то уже советы дал? На его счету Олимпиад предостаточно…
— Да, уже минут через десять после того, как я узнал о своем включении в состав, мы созвонились. Первым делом он меня поздравил. И тоже сказал, что мне сейчас надо серьезно готовиться — предстоит защищать честь всей страны — все будут за нас болеть. И надо показать на турнире свой лучший хоккей.
— Кстати, не спрашивали, какая все-таки для Тихонова-старшего самая знаменательная Олимпиада?
— Нет, пока не спрашивал, хотя у него много побед было. Он мне больше рассказывал, когда только начинал, в Риге. Как его команда поднялась сперва в первую лигу, затем — в Высшую.
— В Северной Америке у вас остались друзья, которые следят за вашей карьерой?
— Да, ведь мы там прожили немало времени. И после того как я попал в олимпийский состав из Нового Света, пришло много поздравлений, СМС-сообщений от моих друзей и знакомых. Все были рады и сказали, что теперь на Играх будут болеть не за США, а за Россию. Многие мои знакомые из Америки, кстати, очень хотели бы приехать на Олимпиаду, но в гостиницах сложно найти свободные места.
СКА надо сплотиться, и мы станем лучше, чем в начале сезона
— На Матче звезд всех удивил Ялонен, неожиданно метнув планшетку дальше всех в тренерском корпусе. Не будут ли теперь игроки СКА бояться своего наставника?
— Да, надо теперь быть с ним поаккуратнее, не злить — мы поняли, что у него хорошая техника кидания планшета (смеется). Так что в критической ситуации ему надо на глаза не попадаться.
— Как, кстати, команда отреагировала на последнюю неудачную серию на выезде?
— Тяжелая для нас была поездка. Трудно, когда не выигрываешь. Мы уже второй выезд подряд мало очков набираем. В такой момент команде необходимо сплотиться. Получится, и мы станем даже лучше, чем выглядели в начале сезона.
— Какое-то логическое объяснение неудач СКА у вас есть?
— Много факторов. На какой-то один свалить будет неправильно. Но мы все профессионалы и должны готовить себя как надо. Лично о себе могу сказать, что, возможно, «физики» не хватило. Правда, вряд ли это послужит оправданием.
— Армейских болельщиков беспокоит прежде всего, что команда мало забивает — с таким звездным нападением…
— Да, есть такое. И я лично уже давно не забивал: вроде есть моменты, и броски идут, но цель поразить не получается. Но, думаю, должно прорвать, и тогда все пойдет нормально.
— Знаю, на последнем выезде вы решили себя попробовать в роли журналиста. Причем интервьюировали товарищей по команде…
— Да, было такое. Журналисты стояли рядом с лавкой. Я в шутку подошел, взял микрофон и начал у них брать интервью. Те в ответ предложили позвать одного из партнеров по СКА, и я уже с ним «пообщался». Ну забавно так получилось! Возможно, еще несколько эпизодов снимем (улыбается).
— Может, и по завершении карьеры станете журналистом?
— Нет. Мне хочется оказаться подальше от камеры — там, где поспокойнее. Да и вообще-то так далеко вперед не заглядываю. Но я предан хоккею и не хотел бы расстаться с ним по окончании игровой карьеры: возможно, стану тренером или скаутом.
Братислава