• Масса заставил папу молчать

    «Формула-1». Гран-при Канады (Монреаль, Канада)

    08.06.15 01:06

    Масса заставил папу молчать - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    После Гран-при Монако этап «Формулы-1» переехал на не менее легендарный автодром имени Жиля Вильнева

    Провал фаворитов

    Парадокс этого этапа заключается в том, что здесь, как правило, выигрывают команды, которые не доминируют в чемпионате по ходу сезона. В прошлом году победил Даниэль Риккардо на «Ред Булл», в 2012-м — Льюис Хэмильтон на «Макларене», годом ранее — бывший партнер британца Дженсон Баттон.

    Стартовая решетка преподнесла несколько сюрпризов. У Себастьяна Феттеля, который считался одним из фаворитов этапа, неожиданно возникли проблемы с машиной в квалификации. В итоге он даже не пробился во второй сегмент, успев нецензурно выругаться в сторону инженеров. Скучает Себ по временам ушедшим, когда машина раз за разом привозила его на первые места. Хорошо, что в телевизионной трансляции высказывание вовремя «запикали». Еще одним неудачником оказался пилот «Уильямса» Фелипе Масса. Команде, которая по скорости не сильно уступает лидерам, нужно было срочно реабилитироваться за провал на предыдущем этапе. Но если Вальтери Боттас своим четвертым местом подтвердил полную конкурентоспособность болида, то Масса завершил квалификацию во втором сегменте.

    — Мощности не хватало, я ничего не мог поделать. На этой трассе положение может поменяться, и во время гонки я постараюсь добиться этого, — заявил 34-летний бразилец.

    Россиянин Даниил Квят не показал ничего экстраординарного, и со своим партнером Даниэлем Риккардо они заняли восьмое и девятое место соответственно.

    С кем борется Квят?

    Перед стартом гонки в Монреале царила идеальная гоночная погода, ветра почти не было, как и яркого солнца. Начало тоже прошло без происшествий и неожиданностей. Дуэт «Мердесеса» по традиции уехал вперед, главная борьба шла на периферии. Но без участия Даниила Квята. Первые 20 кругов на трассе он был совершенно один. Порой даже складывалось впечатление, что он лидер гонки. Впереди Ромен Грожан пытался догнать Вальтери Боттаса, а сзади бодались Фернандо Алонсо, Серхио Перес и Риккардо. Только после серии пит-стопов вокруг россиянина начали появляться болиды, а когда он сам заехал в боксы, то вылетел из первой десятки. Правда, потом совершил обгон дебютанта сезона, 17-летнего Марка Ферстаппена.

    После того как большинство пилотов совершили плановые остановки, стало понятно, что гонка совсем не получается у партнера Квята Риккардо. Австралиец не совершил ни одного обгона, раз за разом уступая позиции. При этом никаких жалоб на болид не следовало, вероятно, это были проблемы с резиной. Автодром Канады славится своими резкими поворотами, поэтому шины здесь беречь особенно важно.

     

    Прорыв Массы и Феттеля

    Тем временем чемпионы мира Масса и Феттель показывали пример того, как нужно прорываться из глубины пелотона. Больше других поражал гонщик «Уильямса», за 15 кругов он с 15-го места перебрался на 6-е, при этом запомнился сразу несколькими яркими обгонами. Несколько дней назад бывший пилот «Ф-1» Йос Ферстеппен, отец Макса, раскритиковал бразильца.

    — Он всегда ноет в отношении других пилотов. Ему бы стоило больше волноваться о своем месте. Ему уже 34 года. Считаю, что его возраст является большей проблемой, чем возраст Макса, — заявил он.

    Фелипе свое слово сказал на трассе. Своим пилотированием он наверняка заставит надолго замолчать папу юной звезды. После пит-стопа Масса немного откатился, но наверняка эту гонку он занесет себе в актив.

    Феттель же попал в еще более сложную ситуацию. Помимо неудачной квалификации, он еще получил пять позиций штрафа и в итоге стартовал с последнего ряда. Поначалу даже казалось, что немец и не собирается бороться за очки, но за десять кругов до конца он «маленькими шагами» доехал до 5-го места. Правда, тому поспособствовали и другие гонщики, в частности Грожан, который по собственной глупости столкнулся с круговым. После этого француз оказался на 10-м месте и до самого конца пытался атаковать Квята, но россиянин свою позицию удержал. Пусть и не особо героическими усилиями.

    Впереди, ближе к финишу намечалась интрига, гоночный инженер Росберга выступил в радиоперехвате с мыслью, что на финише немец сможет атаковать. Но в итоге максимум, что ему удалось сделать, это приблизиться на расстояние менее двух секунд.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»