О четвертом сезоне в ЦСКА, Вячеславе Фетисове, отпуске в Египте, хорошем английском, пельменях и перспективе встречи с Никитой Филатовым за океаном «Спорту» рассказал новобранец «Финикса» Максим Гончаров.
57-й номер ЦСКА уже давно считается одним из самых перспективных российских игроков в своем амплуа. Его главный козырь — жесткая игра в своей зоне и хлесткий бросок. На позапрошлом молодежном чемпионате мира он стал лучшим снайпером среди защитников и удостоился самых лестных слов от заокеанских скаутов. Его отъезд в Северную Америку был лишь вопросом времени.
И вот после четвертого сезона в стане армейцев Гончаров решил подписать контракт с «Финиксом». По словам самого Максима, его ничуть не пугает перспектива поиграть некоторое время в АХЛ: он готов работать над собой и ждать своего шанса.
Припечатать Филатова
— Вы только что вернулись из отпуска, который провели в Египте. Почему выбрали именно эту страну?
— Было не так много времени, чтобы отдохнуть. У моей девушки тоже тренировки — она занимается баскетболом, играет за щелковский «Спартак». В нашем распоряжении было всего девять дней, поэтому и решили небольшой компанией отдохнуть в Египте.
С нами еще ездил мой друг из команды — Рубен Бегунц.
— Последние два года вы проводили отпуск во Флориде. Почему же вдруг в этот раз решили сменить место отдыха?
— В этом году получилось так, что мой отпуск разбивается из-за защиты диплома, поэтому не получается уехать на долгое время. К тому же в Америку я успею съездить в августе — на сборы.
— Как провели время в стране пирамид?
— Хорошо. Не нужно было никуда торопиться, рано вставать… Так что я отлично отдохнул.
— Непосредственно перед отпуском вы подписали контракт с «Финиксом». Вам, наверное, после Египта к Глендэйлу и привыкать не придется — песок, песок, песок…
— Да (улыбается), ведь там практически такой же климат. Жалко только, что моря нет. Я уже бывал раньше в Аризоне, так что перспектива оказаться практически в пустыне не пугает. Мне там понравилось.
— Возможно, вам предстоит часто выходить на лед против своего товарища по ЦСКА и молодежной сборной Никиты Филатова: «Финикс» и «Коламбус» выступают в одной конференции.
— Будет очень интересно поиграть против Никиты. Мы уже с ним на эту тему разговаривали, много шутили. Я предупредил, что если надо будет вмазать его в борт, то не пожалею товарища (смеется).
Две тонны пельменей
— В успехах «Финикса» в этом сезоне велика заслуга голкипера Ильи Брызгалова. Сильно прибавите, играя с таким мастером за спиной?
— Конечно. Когда играешь с сильным вратарем, не думаешь о том, что у тебя могут возникнуть проблемы на последнем рубеже, меньше отвлекаешься и ошибаешься. Появляется дополнительная уверенность.
— Если не секрет, как в ЦСКА отнеслись к вашему решению покинуть команду? Ведь вы один из ведущих защитников команды…
— Довольно спокойно. О моем решении знали давно. Сергей Львович Немчинов разговаривал со мной по этому поводу, и я честно сказал, что собираюсь уехать. Никто не чинил мне никаких препятствий.
— В последнее время российских хоккеистов, уезжающих за океан, чуть ли не камнями закидывают. Вас же, напротив, провожают достаточно тепло. Удивились?
— В какой-то степени да. Я не знал, как отреагирует публика, болельщики. Безусловно, очень приятна такая реакция.
— За успехами «Финикса» удавалось следить?
— Когда была возможность, не очень часто, к сожалению, смотрел игры через интернет.
— Кто будет вашим главным конкурентом за место в основе «койотов»?
— Трудно сказать. В команде сейчас многое поменялось. У многих защитников заканчиваются контракты.
— Чем думаете затмить таких ветеранов, как Эд Джовановски, Адриан Окойн и Мэттью Шнайдер?
— Своей игрой, конечно же. Чем еще? Буду стараться, работать, иначе никак.
— Английским свободно владеете?
— В общем, да. Разговариваю спокойно. Конечно, можно еще немного подтянуть, но проблем с общением у меня не возникает.
— То есть на языковые курсы не пойдете?
— Посмотрим. Если будут возникать какие-то сложности, конечно, придется взять уроки. А если смогу спокойно общаться и все понимать, то и смысла нет. Язык сам собой подтянется по ходу общения.
— Вы уже неоднократно бывали в США. Что-то может вас там удивить?
— Конечно. Это совсем другой мир, другая культура, другие люди. Я ведь толком не сталкивался с этим лично. Все будет новым, необычным, так что, думаю, многое будет удивлять в первое время. К тому же, поеду туда один. Возможно, только родители приедут на короткое время в период сборов.
— Получается, что жить вам, скорее всего, придется одному. С английским у вас хорошо, а с кулинарией?
— Нет проблем (улыбается). Думаю, найду что-нибудь поесть, смогу что-нибудь приготовить. Закуплю себе в Москве пельменей. Тонны две.
— О вашем контракте с «Финиксом» известно лишь то, что он двусторонний и рассчитан на три года. С чем связана такая непривычная для НХЛ секретность?
— Мне трудно ответить. Клуб не разглашает эти данные, и, соответственно, я пока не собираюсь.
— Сейчас многие предпочитают КХЛ минорным американским лигам. Вы готовы отправиться в «Сан-Антонио» — фарм-клуб «Финикса»?
— Для меня это не станет проблемой. Я понимаю, что североамериканский хоккей совсем другой. Если клуб сочтет нужным отправить меня в фарм, буду к этому готов. Посмотрю, какой там хоккей, какой уровень игры. Мне все это тоже интересно. Конечно, расстроюсь, если придется провести там целый сезон. Любой бы расстроился, ведь цель — играть в НХЛ. Идеальным для меня вариантом, разумеется, было бы попадание сразу в основу. Так что думаю только о сборах, о том, как себя проявить, чтобы закрепиться в команде.
— И как будете готовиться к тренировочному лагерю?
— Начну немного пораньше, чем перед сезоном в ЦСКА. Может быть, еще до июля буду готовиться вместе с тренером. Займемся «физикой», чтобы подойти к сезону в идеальной форме.
Фетисов в раздевалке
— ЦСКА неплохо начал этот сезон: вы дважды переиграли московское «Динамо», затем «Локомотив», «Спартак», ХК МВД… После чего игру команды точнее всего можно охарактеризовать как «неровную». Почему сбавили обороты?
— Трудно сказать. Действительно, старт получился хорошим, а потом… Мы то выигрывали, то проигрывали. Возможно, такая нестабильность связана с тем, что у нас была молодая команда.
— Наверное, один из самых памятных моментов второго сезона КХЛ — выход на лед в матче против СКА Вячеслава Фетисова. Как отнеслись к такому поступку президента клуба?
— Честно говоря, когда впервые прочитал об этом, не поверил. Но потом, увидев Вячеслава Александровича в раздевалке с формой и на тренировке, понял, что это не шутка.
Я был в шоке (смеется). Было, конечно, интересно с ним потренироваться и поиграть. Незабываемое ощущение! Он подсказывал нам, давал советы. Подъезжал к каждому игроку, делал какие-то замечания. Ну и, конечно, тренировался вместе со всеми, как обычный игрок.
— Как бы вы оценили его игру с точки зрения защитника?
— Я считаю, что он здорово сыграл. Особенно учитывая, сколько Вячеслав Александрович не выходил на лед на профессиональном уровне. Могу только снять шляпу перед ним.
— Если не секрет, как тренер Немчинов руководил хоккеистом Фетисовым?
— Относился к нему так же, как и к любому другому игроку. Никакой предвзятости не было. Так же проводились все смены, так же велась игра. Все было как обычно.
— Говорят, у Фетисова буквально глаза горели в раздевалке во время перерывов…
— Да, точно. Он нам подсказывал, подбадривал нас. Он создал хорошую, благоприятную атмосферу. Потрясающе.
— Сами тоже будете играть до глубоких седин?
— Конечно, хотелось бы подольше задержаться в хоккее.
— И вот так же вернуться на лед в 51 год?
— Насчет этого трудно сказать (смеется). Но играть на профессиональном уровне хочется как можно дольше. Например, как Крис Челиос. Почему бы и нет, если есть силы и здоровье позволяет?
— Свою первую шайбу в сезоне вы забросили лишь 12 января. Почему не получалось поразить ворота соперника раньше?
— Трудно сказать. Не мог забить — и все. Сезон получился двояким. С одной стороны, в конце чемпионата играл много и хорошо, а с другой — первую шайбу забил только 12 января. Смешно. Хотелось бы, конечно, пораньше.
— Складывается впечатление, что вы второй сезон подряд выходите на пик формы непосредственно к плей-офф.
— Соглашусь. В этом году я почувствовал свою более-менее нормальную игру к плей-офф. В прошлом же году, думаю, пик формы пришелся на молодежный чемпионат мира.
— Можно сказать, что этот сезон был лучшим в вашей карьере на данный момент?
— Нет. Прошлый сезон считаю более удачным. Тогда я стабильнее провел чемпионат и получил вызов в сборную. В этом сезоне было слишком много «ям», спадов.
— Почему перестали вызываться в национальную команду?
— Мне сложно что-либо сказать по этому поводу. Надо, наверное, тренера спрашивать.
— Думаете, сезон за океаном поможет вам обратить на себя внимание тренеров сборной?
— Все будет зависеть от меня. Если я буду хорошо играть и показывать себя, то почему бы и не обратить на меня внимания? Если игрок достоин попадания в сборную, то нет разницы, играет он здесь или за океаном. Тренеры в любом случае заметят.
Опубликовано в еженедельнике «Спорт день за днем» №19 (19-25 мая 2010 года).
Использование материалов еженедельника без разрешения редакции запрещено.