«Спорт День за Днем» рассказывает о самой интересной гонке нынешнего сезона, которую, к сожалению, провалил Даниил Квят.
Кто придумал эти поребрики?
Все началось с безумной квалификации. Дождь и новый вид поребриков с отрицательным уклоном взбаламутили пелетон — Макс Ферстаппен еще на свободных заездах погнул переднее антикрыло, а в субботу повредили подвески Нико Росберг и Серхио Перес. Немцу перед гонкой даже пришлось менять коробку передач, за что он получил штраф в пять позиций. Точно так же поступил Себастьян Феттель. Но дальше всех зашел Даниил Квят, вылетевший с трассы и серьезно разбивший свой болид. Российский пилот свалил всю вину на машину, мол, у «Торо Россо» начались какие-то проблемы с подвеской. Брать на себя ответственность Квят вообще не любит, но в Австрии он точно ни при чем. Вылет в третьем сегменте обеспечил Даниилу старт с пит-лейна.
Обладатель поула Льюис Хэмилтон начинал гонку в необычном окружении — сбоку на первом ряду стартовой решетки находится Нико Хюлькенберг, а позади вообще Дженсон Баттон. Такой компании на старте британский гонщик не видел уже пару лет. Правда, уже через пару кругов после начала гонки все стало привычно: Хюлькенберг с Баттоном были не в силах сопротивляться Росбергу, гонщикам «Ред Буллам» и «Феррари», поэтому быстро и почти без борьбы отъехали в середину пелетона.
Квят во всей этой заварушке не участвовал — стартовал последним и первым оформил вылет с трассы. Уже на третьем круге. На болиде Квята сломалась задняя подвеска после наезда... на злосчастный поребрик. Наш пилот не увидел в этом какой-то злой рок, преследующий его в Австрии, и заявил, что это рабочий момент, который нужно исправить. Даниил уже давно в «Формуле-1» и научился первому правилу — скрывать свои эмоции. Вместо того чтобы доказывать, как сильно ошиблись боссы «Ред Булла», отправив его по ходу сезона в «Торо Россо», Квят уже вторую гонку подряд не может даже доехать до финиша. После такого могут опуститься руки…
Хэмилтон в шоколаде, Росберг грустит в сторонке
У Ферстаппена, сменившего Квята в «Ред Булле», в Австрии напротив все получалось.
Восьмое место на старте он уже на втором круге превратил в шестое, а затем плотно держался за лидирующей группой. Всего за пару этапов Ферстаппен стал главным действующим лицом в «Ред Булле», дерзко отпихнув на второй плана австралийца Даниэля Риккардо. На фоне дерзкого и агрессивного голландца его напарник выглядит каким-то пенсионером, опытным, но уже не рискующим и предпочитающим стабильные шесть-восемь очков борьбе за подиум. Ферстаппену этого мало. Где-то он чересчур отдается своим инстинктам (сразу вспоминается вылет в Монако), но в остальном видно, что Макс — потенциально большой гонщик, который всего за пять этапов принес австрийской «конюшне» больше пользы, чем Квят за полтора года.
Хотя в Австрии не обошлось без везения: сначала на болиде Феттеля, буквально на ровном месте взорвалось заднее колесо, затем из-за небольшой заминки в боксах Хэмилтон пропустил вперед Росберга, а после второй серии пит-стопов Макс и вовсе вырвался в лидеры. Правда, свежая резина «Мерседесов» дала о себе знать очень быстро. За 15 кругов до финиша Ферстаппен откатился на третью строчку. Тогда и началась борьба за победу — Росберг и Хэмилтон не хотели уступать друг другу и на протяжении нескольких кругов напарники по «Мерседесу» шли в трех десятых секунды друг от друга. В концовке гонки Хэмилтон обошел Росберг перед поворотом, но за счет лучшей траектории немец попытался перекрыть дорогу британцу. Естественно, столкнулись. Болид Росберга лишился переднего антикрыла, а сам немец потерял не только победу в гонке, но и даже место на подиуме. Больше всех от этого столкновения выиграл Ферстаппен, который сумел сдержать позади себя Кими Райкконена и финишировал вторым. После таких результатов шансы Квята вернуться в «Ред Булл» становятся просто ничтожными. Если он не возьмет себя в руки, может потерять место и в «Торо Россо».
Итоговое положение
1. Льюис Хэмилтон («Мерседес») — 1:27:38.107
2. Макс Ферстаппен («Ред Булл») +5.719
3. Кими Райкконен («Феррари») +6.024
4. Нико Росберг («Мерседес») +16.710
5. Даниэль Риккардо («Ред Булл») +30.981
6. Дженсон Баттон («Макларен») +37.706
7. Ромен Грожан («Хаас») +44.668
8. Карлос Сайнс-младший («Торо Россо») +47.400
9. Валттери Боттас («Уильямс») +1 круг
10. Паскаль Верляйн («Манор») +1 круг
11. Эстебан Гутьеррес («Хаас») +1 круг
12. Джолион Палмер («Рено») +1 круг
13. Фелипе Наср («Заубер») +1 круг
14. Кевин Магнуссен («Рено») +1 круг
15. Маркус Эрикссон («Заубер») +1 круг
16. Рио Харианто («Манор») +1 круг
Не финишировали: Даниил Квят («Торо Россо») — механические проблемы, 3-й круг; Себастьян Феттель («Феррари») — резина, 27-й круг; Фелипе Масса («Уильямс») — перегрев тормозов, 65-й круг; Фернандо Алонсо («Макларен») — механические проблемы, 66-й круг; Нико Хюлкенберг («Форс Индия») — механические проблемы, 66-й круг.
Личный зачет: 1. Росберг — 153; 2. Хэмилтон — 142; 3-4. Феттель, Райкконен — 96; 5. Риккардо — 88; 6. Ферстаппен — 72; 7. Боттас — 54; 8. Перес — 39; 9. Масса — 38; 10. Грожан — 28; 11-12. Квят, Сайнс — 22…
Кубок конструкторов: 1. «Мерседес» — 295; 2. «Феррари» — 192; 3. «Ред Булл» — 168; 4. «Уильямс — 92; 5. «Форс Индия» — 59; 6. «Торо Россо» — 36; 7. «Макларен» — 32; 8. «Хаас» — 28; 9. «Рено» — 6; 10. «Манор» — 1; 11. «Заубер» — 0