Когда-то мы с отцом жили в общежитии. При консерватории. Эх, времена...
Из всей инфраструктуры для детворы было вокруг только футбольное поле. На нем гоняли в футбол сутками. Как бы все из окон общежития на это смотрели.
Как-то отец сказал: Давай сыграю с вами в футбол. Я: Ты? В футбол? Ты же музыкант... Да, ничего, - говорит, - я в детстве тоже играл.
Мне захотелось прихвастнуть перед ним, показать во всей красе свою команду. В общем, не помню, как так получилось, но я сказал отцу, что я буду в той команде, за которую всегда играю, а он, мол, пусть собирает свою. В итоге с отцом оказались те, кто играть вообще не умел, какие-то отбросы. И мы, такие хваленые, были разбиты в пух и прах.
Но самое страшное случилось потом. Мне сказали, что я предатель. Паниковский говорил, что сейчас будет море крови. У меня было море слез.
Дал я эту ностальгическую ноту не для того, чтобы провести аналогию с возможным переходом Игоря Денисова в Спартак. Тут ничего, на мой взгляд, общего. Но почему-то именно этот случай вспомнился, когда стал думать на эту тему. И еще вспомнился Владимир Быстров.
Игорь, конечно, плакать не будет. И потом надо понимать, что ему все-таки необходимо играть в футбол. А ситуация, не исключено, складывается так, что в Зените он не видит такой возможности.
Мы, журналисты, работаем с источниками. Это единственная возможность добыть информацию. Потому что официальные лица ее не сообщают. Так вот сейчас источники указывают на то, что в Зените все еще штормит. Да и пресса открыто намекает: у Александра Кержакова проблемы с Лучано Спаллетти, Александр Анюков подумывает над предложением Анжи, сам тренер Зенита не горит желанием видеть в команде Денисова, которого связывает с клубом контракт до лета 2015-го. Говорят, верхи дали Спаллетти добро на формировние новой команды. Но попробуй ее собери так быстро...
Есть и другие люди, свидетели тренировок в Эмиратах, которые говорят: все нормально. Кержаков и Денисов, действительно, травмированы. А Шахтеру проиграли из-за того, что были под нагрузками. В день матча тренировку проводили.
Спрашивали мы, конечно и у тех, кто имеет возможность общаться с Денисовым, знает его настроение. Но поскольку человек он очень закрытый, его окружение тоже не любит открывать рот. Одни говорят, что Денисов лучше закончит с футболом, чем уйдет в Спартак. Другие – что сейчас ситуация такова, что может случиться все, что угодно. То есть, Денисов может перейти в московский Спартак. Несмотря на все нельзя - от отношения фанатов до взаимоотношений с Валерием Карпиным. Последний, к слову, будет первым, кто пойдет на мировую ради интересов дела. Тем более что агент Денисова и наставник красно-белых отлично ладят.
Вопрос-то лишь в том, есть ли у Зенита возможность удержать игрока. Или сумма отступных в контракте позволяет принять решение. И в самом желании Денисова. Он, помнится, хотел новый контракт. Если клуб не предложил, значит, дал понять, что не заинтересован.
Что будет означать уход Денисова из Зенита в Спартак в планетарном, так сказать, масштабе? Да ничего, собственно. Одна команда лишится хорошего игрока, другая его получит. Обычное дело. Игорь явно не тот, с кем ассоциируется сегодняшний Зенит. Потому что вообще непонятно, с кем он сейчас ассоцируется. Если речь о классическом выборе между ужасным концом и ужасом без конца, если ситуация уткнулась в такую альтернативу, то для Зенита, полагаю, лучше первый вариант.
Тем более если других вариантов нет.