Вероятная дисквалификация, как нынче модно, задним числом, российского биатлониста Евгения Устюгова, наносит по нашему спорту тяжелейший удар. Весьма, замечу, сомнительный с этической точки зрения.
Начнем с того, что охота на Устюгова с необъяснимым упорством ведется достаточно давно. Его уже обвиняли в нарушении допинговых правил, но Евгений сумел доказать свою правоту. А ведь речь шла о событиях 2010 и 2014 годов. С учетом того, что Устюгов давно завершил карьеру, быть может, хватит? Тем более что он за долгие годы выступлений сдал бессчетное количество допинг-проб и НИ РАЗУ НЕ БЫЛ УЛИЧЕН ни в чем запрещенном.
«Это опасная история, тучи сгущались давно». Губерниев – о потере главного золота Сочи-2014
Все обвинения, как тогда, так и теперь, основаны на анализе изменений биологического паспорта спортсмена. Биопаспорт – серьезнейшая научная разработка, но… она не окончательна, а потому и не бесспорна. Биопаспорт профессионального спортсмена состоит из гематологического и стероидного модулей.
Все естественно и понятно. Один из ведущих российских специалистов в области борьбы с допингом, фармаколог с мировым именем считает, что именно за биологическими паспортами будущее. От себя добавлю: если, разумеется, будущее мирового спорта высших достижений именно в области борьбы с фармакологической подпиткой. Но в любом случае речь о будущем, пока же ученым еще ломать и ломать головы.
В тему: Легков отстоял свое олимпийское золото – удастся ли это Устюгову?
Понятно, если изменения биопаспорта подтверждаются и данными допинг-теста. А если нет, как в случае с Устюговым? Ведь в человеческом организме все само по себе динамично, почему показатели гематологического и анаболического маркеров спортсмена непременно могут меняться только под влиянием введения соответствующих препаратов?
Любой доктор скажет вам, что в курации каждого пациента, вне зависимости от пола и характера заболевания, главное – это ежедневное динамическое наблюдение.
Организму спортсмена в праве на динамические изменения без фармакологической подпитки априорно отказано. Учитывать данные биопаспорта можно и должно, но выносить обвинительные вердикты, основываясь только на них, недопустимо, медицинский произвол.
Все проходят диспансеризацию и прекрасно знают, что будь человек хоть трижды здоров, врачи все равно заставят повторять анализы крови. Значит, изменения гематологического маркера все же возможны? А если совсем просто – того же гемоглобина, а ведь это важнейший маркер для спортсмена.
«Мы знали, что нас обокрали»: шведы и французы начали делить медаль обвиняемого в допинге Устюгова
Беспрестанно атакуемый ВАДА Устюгов намерен обратиться в CAS. Надеемся, там он добьется справедливого решения. Ну а если нет? Кроме личной трагедии большого спортсмена – трагедия страны. Удар ниже пояса. Россия лишится золотой медали в эстафете биатлонистов в Сочи, а с ней и ПЕРВОГО МЕСТА В КОМАНДНОМ ЗАЧЕТЕ ОЛИМПИАДЫ.
На день закрытия Игр, который мы с коллегами по «Спорту День за Днем» отмечали в Сочи довольно темпераментно, как победный, у нас было 13 золотых медалей. После лишения двух золотых наград бобслеистов их осталось 11.
Если отобрать и у биатлонистов, Россия опустится на третье место, пропустив вперед Норвегию и Канаду. Шесть лет спустя.
Биопаспорта начали вводить в 2002 году. Кроме Устюгова, больше покопаться ни в каком нельзя? Смахивает на целенаправленную акцию, не правда ли?
У нас отнимают величайшую спортивную победу XXI века. Осталось еще во всеуслышание объявить, что Олимпиада в Сочи была безобразно плохо проведена и участники Игр голодали. Молча проглотим?
Читайте также все о допинге в спорте – на страницах «Спорта День за Днем»