Быть первым всегда приятно. НХЛ нашла в России партнера на рынке букмекеров. Выбор сделали в пользу «Лиги Ставок». По трехлетнему контракту она стала официальной букмекерской компанией НХЛ в России и странах СНГ.
Что это дает «Лиге Ставок»? Какую выгоду хочет извлечь из партнерства с НХЛ? Кто из хоккеистов выбран для продвижения заокеанской лиги в Россию? Ответы на эти вопросы корреспондент «Спорт День за Днем» искал вместе с заместителем генерального директора БК «Лига Ставок» Игорем Столяровым.
– Статус официального букмекера НХЛ в России – спонсорский, полноразмерный. Он подразумевает достаточно большое количество различных элементов, – отметил Игорь Столяров в начале разговора. – Самое главное, по классическому спонсорству дает право на ассоциацию. Мы теперь можем в коллаборации ставить одно лого с другим. НХЛ будет всем рассказывать, что впервые в истории североамериканского хоккея теперь есть официальный букмекер в России.
– Да, это так.
– Кроме официального титула, который является предметом контракта, есть еще большое количество спонсорского инвентаря. Он разный. Есть два самых главных элемента. Первый – цифровой. Сайты, мобильные приложения будут в обвязке «Лиги Ставок». Что самое интересное, там будет прямая кликабельная ссылка на нас. Если вы заходите с российским ip, то сразу же попадаете на нашу линию, ниши коэффициенты, соответствующий матч, если он прописан в качестве основного события. Это прямой переход.
– Очень удобно.
– Вторая история, наверное, самая главная. Впервые в истории североамериканского хоккея они будут делать виртуальные борты. С арены снимается сигнал. На него накладываются виртуальные борты. И дальше сигнал передается в трансляции, которые покупаются в России. Основной правообладатель – это Яндекс. Он продает сублицензию «Матч ТВ». В хоккее технология наложения намного сложнее, чем в футболе.
– Почему?
– Силовые приемы, об борта постоянно бьется шайба, быстрее скорости. Поэтому хоккей немного запоздал с этой технологией по сравнению с футболом, где уже лет пять есть виртуальные борта. Они будут у нас на три сезона. Там будет «Лига Ставок». Но только в плей-офф. Пока что НХЛ не может технически обеспечить виртуальные борта в регулярном чемпионате.
– У вас контракт на три года. Что вы хотите получить после его окончания?
– Оценивать спонсорские контракты – это себе дороже. По этому поводу написана куча диссертаций и докторских работ. Никто в точку не попал. Но все согласились, что есть определенные базовые метрики. В первую очередь это эффективность вложения одного маркетингового рубля или доллара. Любой валюты. У нас есть определенная интегральная оценка, которая включает в себя такие базовые метрики, как повышение узнаваемости НХЛ в связке с «Лигой Ставок». Мы ее будем постоянно растить через целый ряд мероприятий и различных акций. Вторая история – это, конечно, прямое воздействие на бизнес. Больше ставок – больше клиентов. Третий базовый параметр – это повышение телесмотрения. Не напрямую, но мы тоже можем на это влиять. Четвертый параметр – это общее количество клиентов, которые у нас входят в хоккейный кластер.
– Что вы имеете в виду?
– У нас есть определенное количество клиентов, как и в любой букмекерской компании, которым все равно, на что ставить: хоккей, футбол, настольный теннис… Мы хотим поднять именно хоккей. И по экономике, и по политике. Наша компания, фактически, узурпировала хоккей: сборная России, ФХР, НХЛ. Нас нет в КХЛ, но мы работаем над этим.
– Можно одновременно работать с КХЛ и НХЛ?
– Конечно. У нас со всеми дружеские и партнерские взаимоотношения. Например, мы согласовывали анонс НХЛ с ФХР. Это не обязательно. Но просто по-дружески. В КХЛ мы тоже зайдем через клубы. Генеральным спонсором лиги является наш конкурент, но сейчас его эксклюзив снят. Можно заходить в клубы. Как это было сделано в РПЛ. Что касается спонсорского контракта с НХЛ, то мы хотим максимальной эффективности от вложенных денег.
– Какой вы видите аудиторию НХЛ в России? Все-таки большинство матчей проходит ночью по московскому времени.
– У нас есть Дальний Восток и восточная Сибирь. Слава богу, там до сих пор живет достаточно большое количество населения. Правда, к сожалению, оно уменьшается по макроэкономическим соображениям.
– В Сибири хотят построить несколько городов.
– А я еще недавно смотрел документальный фильм Пивоварова про БАМ, Усть-Кут, Тынду. Там создаются уникальные макроэкономические условия, которые должны стимулировать бизнес и приток народонаселения. Мы не дотянулись туда нашей розницей. Она заканчивается в Красноярске. Но зато теперь у нас там есть достаточно лояльная целевая аудитория, которая может смотреть матчи НХЛ в прямом эфире. Другая целевая аудитория будет смотреть хайлайты. Она может делать ставки не в «лайве», а перед матчем, и с утра наблюдать, как сыграли.
– Для продвижения НХЛ очень важны звезды. Овечкин и Малкин не вечно будут играть. Кого из российских игроков вы видите им на замену?
– Кирилл Капризов – большой друг нашей компании. У нас много планов и идей, которые он готов с нами реализовать. И это начало долгой совместной истории.
Для Кирилла нет границ в любимом деле. В первом сезоне он стал лучшим новичком НХЛ, в 21 год забросил золотой олимпийский гол, был лидером топ-клуба КХЛ. «Лиге Ставок» это близко. Нас многое объединяет. Это общие ценности, амбиции, стремление побеждать, быть лидером, брать на себя ответственность, всегда двигаться только вперед.
– Может кто-то еще?
– Сейчас в НХЛ играет 54 наших хоккеиста. Понятно, что мы не можем всех потянуть. Это будет какая-то какофония. Поэтому мы сделали ставку на Кирилла. Разговариваем с Никитой Кучеровым. Две недели назад игроки «Тампы» привозили Кубок Стэнли, их популярность резко взлетела. Но, конечно, самый популярный клуб в России – это «Вашингтон» с Овечкиным. Они достаточно большое время держатся на первой строчке.
– В футболе задумались над изменением правил, чтобы удержать молодую аудиторию, которой стало скучно. Как вы думаете, НХЛ не грозит такая же проблема?
– Грозит. И КХЛ тоже. Это как расширение НАТО на Восток. Все против, но оно все равно расширяется. Есть определенные тренды, которые невозможно купировать. Мы сейчас стоим даже не на пороге, а уже внутри огромной революции в потреблении контента. Условно говоря, никому не нужен «Матч ТВ», всем нужен спортивный тик-ток. Я уверен, что форматы будут меняться. Скорее всего в сторону уменьшения. Вчера мы обсуждали однораундовые бои профессионалов в боксе. Людям нужен контент быстрее, ярче, драматичнее, виральнее. И лучше в вертикалке, чтобы заходить в тик-ток.
– В прошлом сезоне вы изучали, где было больше ставок: на матчи КХЛ или НХЛ?
– В КХЛ. Думаю, что эту тенденцию мы не переменим. Даже с условием, что будем спонсорами НХЛ. Есть и еще один момент. Мы не хотим нашу клиентскую базу насильно тащить из КХЛ. Если мы в два раза вырастем по доле НХЛ – это уже будет бешеный успех.
– «Лига Ставок» – еще официальный партнер сборной России по хоккею и чемпионата мира по хоккею. Почему вы так активно продвигаете именно этот вид спорта?
– Хоккей, а не футбол – национальный вид спорта в России. Мы – северная страна. Если посмотреть на количество занимающихся людей, детско-юношеских спортивных школ, то мы впереди планеты всей. Если в пересчете на душу населения, то идем вместе с Канадой и Финляндией.
– Сборная России с 2014 года не может выиграть чемпионат мира по хоккею. Это как-то мешает?
– Сейчас выиграет. Поверьте мне. Но прежде мы ждем успеха на Олимпиаде.
– Вы ждете всплеска ставок на олимпийский хоккейный турнир?
– А там и ставить больше не на что. Олимпиада – это вообще не букмекерская история.