Россиянка Елена Дементьева вслед за Евгением Кафельниковым вошла в пантеон олимпийских небожителей, чемпионов Игр в одиночном разряде. Играла она в Пекине просто блестяще. Так и о звании первой ракетки мира задуматься можно…
— Такие большие победы наверняка вселяют уверенность. Как считаете, поможет ли олимпийское золото развитию вашей карьеры? — спросил у чемпионки корреспондент «Спорта».
— Конечно, осанка изменится, подача пойдет лучше! Но если серьезно, мне, безусловно, есть чем гордиться. Я не зря тратила все эти годы на тяжелые тренировки. После олимпийского золота буду играть в теннис с большим удовольствием. Поняла: могу побеждать кого угодно, и хочу это повторить. Помню, в 2000-м в Сиднее, когда одолела в полуфинале Елену Докич, Олимпиада для меня закончилась. Я от радости упала на колени и была морально готова к отъезду из Сиднея. Сейчас настраивалась на финал совсем по-другому. Вот меня все время называют «вечно второй», но это совсем не так! У меня был первый финал открытых чемпионатов Франции и США, первый финал Олимпиады. Я накапливала опыт, и теперь он пригодился.
— В Сиднее вы жили в одной комнате с еще одной олимпийской чемпионкой, только в прыжках на батуте…
— Да, с Ирочкой Караваевой. Вчера пошла ужинать, сижу и думаю, как бы хорошо снова увидеть Иру. И что вы думаете, сразу же ее встретила. Она хотела сегодня прийти на финал, но я отговорила — ей в понедельник выступать, пусть настраивается.
— Многие теннисисты относятся к Играм с легким пренебрежением. Вы же, напротив, называли и называете Олимпиаду главным турниром своей жизни…
— Не секрет, теннис — коммерче-ский вид. И многие игроки ориентируются не только на победы, но и на большие призовые, которые сулят им успехи. Для меня же на первом месте всегда была любовь к спорту, я не мечтала много заработать, я мечтала выигрывать. Деньги никогда не являлись определяющим фактором моей карьеры. Не могу сравнивать Олимпиаду с турнирами Большого шлема, для меня она намного важнее. Все остальное меркнет.
— Но все-таки впереди вас ждет US Open…
— Не скрою, в Америке играть будет тяжело. До турнира осталась всего неделя, а надо еще обязательно съездить в Москву — чтобы всех увидеть, поделиться радостью. Хочется отметить это событие. Правда, помню, как праздновал победу восемь лет назад гимнаст Алексей Немов — я, наверное, сделаю это куда скромнее.
Пекин