Вчера на «Петровском» состоялась открытая тренировка «Унири». Команда из Урзичени решила проявить оригинальность, и брифинг главного тренера Рони Леви состоялся до начала тренировки. На возражения «Зенита», привыкшего к другой практике, румыны ответили отказом. Это и неудивительно: «Униря» — закрытая во всех отношениях команда и пообщаться с ее игроками практически нереально. А к моменту окончания брифинга Леви все футболисты уже были на поле. Создается впечатление, что никто никому в общении не отказывал — просто так получилось. Что ж, пришлось наблюдать за игроками с расстояния 30 метров.
К чему секретность?
Ничего особенного за отведенные 15 минут игроки «Унири», естественно, не показали. Все было стандартно — «квадраты» с использованием максимум двух касаний, периодические растяжки. По индивидуальной программе никто из игроков не занимался. Даже литовский кипер Гедрюс Арлаускис, пропустивший последний матч чемпионата из-за небольшого повреждения, выполнял все упражнения наравне с партнером Кэтэлином Григоре. Будет ли играть литовец сегодня, не знает даже главный тренер. По крайней мере делает вид, что не знает.
Румынские тележурналисты — те самые, которые накануне внимательно оценивали петербургских девушек, на сей раз интересовались, как добраться до места строительства нового стадиона «Зенита». Ребята захотели побывать в парке на Крестовском острове и сделать парочку фотографий. Выслушав наставления питерских коллег, в том числе корреспондента «Спорта», они, довольные, отправились покорять петербургский метрополитен.
Признали проблемы
Ну а что же главный тренер урзиченьцев? Если попытаться вкратце передать его настроение, то оно будет заключаться во фразе: «Выиграем — супер. Нет — ничего страшного». Поэтому Леви был достаточно расслаблен и во время своего общения с журналистами частенько шутил.
— Расскажите, почему вы, израильтянин, оказались тренером в Румынии?
— После того как я закончил тренировать «Маккаби» из Хайфы, был открыт для предложений. Мне позвонил президент «Унири» и предложил приехать в Урзичень. Команда играла в Лиге чемпионов, ее имя было известно на европейской арене, что мне понравилось. К тому же тренировать команду из другой страны – это определенный вызов, что мне тоже нравится.
— Сколько футболистов прилетело в Петербург и есть ли в их числе Рэзван Пэдурецу, удаленный в первой игре?
— Я взял с собой 18 футболистов. Пэдурецу остался в Румынии. Его отсутствие добавляет головной боли при формировании средней линии. Сейчас именно полузащита — наше слабое звено.
— Почему ваша команда уже на протяжении трех матчей никак не может забить?
— Я связываю это с началом сезона. Обычно в это время игроки только втягиваются в соревновательный режим, порой не демонстрируя всех своих сильных качеств. Надеюсь, в ближайшее время все исправится. Тем более что в матче за Суперкубок Румынии против «Клужа» две недели назад нам удалось отличиться дважды. У нас сильные форварды, и я в них верю.
— Насколько на финансовом состоянии клуба скажется непопадание в следующую стадию Лиги чемпионов?
— У нашего клуба действительно большие финансовые трудности. В связи с этим матч Лиги чемпионов очень важен для нас. В принципе, как и любой другой матч. Нам предстоит сыграть с командой, которая сильна и по подбору игроков, и как единое целое. К тому же с «Зенитом» работает один из лучших тренеров Европы.
— Ваша команда будет играть так же, как и в Румынии, на счет 0:0?
— Счет 0:0 был бы неплохим результатом для нас. «Зенит» начнет сразу же оказывать на нас давление, а мы планируем играть с первой до последней минуты (улыбается). Мы видели игру «Зенита» с «Рубином», и по всему видно, что петербуржцы хотят стать чемпионами. Желаем им успеха в этом начинании. Что касается нашего противостояния: если мы проиграем — ничего удивительного, если победим — это станет сенсацией для всей Европы. Я знаю, что журналисты любят сенсации, — так что, почему бы и нет? (Смеется.)
— Рассматриваете ли вы вариант с пробитием послематчевых пенальти?
— О, нет. После матча с Клужем мы их не любим («Униря» не реализовала четыре одиннадцатиметровых удара. прим. «Спорт»). В любом случае тот результат мы точно уже не побьем (смеется). Мы не первый раз играем в Европе, поэтому завтра рассчитываем никого не разочаровать. Мы уважаем себя и готовы выложиться на сто процентов.
Ровно по прошествии 15 минут брифинг завершился.