В какую секцию отдать ребенка? Растить ли из него профессионала? Видов спорта сейчас столько, что голова кругом: теннис или акробатический рок-н-ролл, радиоспорт или прыжки с парашютом? Или, может, что-нибудь банальное типа футбола, тенниса, дзюдо? «Спорт День за Днем» решил помочь детям и родителям разобраться. Рубрика «Кем стать» — ваш путеводитель по видам спорта, в которых можно сделать первые шаги на пути к большим успехам.
Сегодня речь пойдет о синхронном плавании.
Что развивает
Есть мнение, что синхронное плавание — изнуряющий вид спорта. Но если не стремиться в олимпийскую сборную России, а заниматься для себя, любая девочка будет развиваться во всех смыслах гармонично.
— У меня две внучки, я бы отдала их в синхронное плавание, — делится Надежда Никитина, президент Федерации синхронного плавания Петербурга. — Очень хорошо развивается фигура. Тренировки ведь не только на воде, но и в зале. Хореография, шейпинг, танцы и прочее. Девочки умеют красиво двигаться, у них хорошая осанка, походка. К тому же в синхронном плавании есть возможность почувствовать себя красавицей, актрисой.
Как записаться в секцию
В городе около 1500 детей занимаются синхронным плаванием. Им от пяти до восемнадцати лет. Тренироваться можно в одной из пяти точек (информацию о них смотрите на официальном сайте Федерации синхронного плавания Санкт-Петербурга). Платно берут всех. В бесплатных госучреждениях можно заниматься только с семи лет — начинать в этом возрасте поздно. Олимпийской чемпионкой не стать. Поэтому есть набор с пяти лет, а потом уже идет отбор талантов.
Сколько стоит
В госучреждениях — бесплатно. В частных — платно. Деньги, полученные от родителей, тратятся на аренду «воды» и зарплату тренерам. Суммы в разных точках отличаются. Наименьшая — 3300 рублей в месяц: две двухчасовые тренировки в неделю (в сумме 8–9 занятий). А вот в школе прославленной чемпионки Ольги Кужелы цена составляет 5500–6000 рублей.
Мальчик или девочка?
Только девочки. Друзья сгнобят парня, сунувшегося в этот вид спорта.
— К 10–11 годам родителям необходимо определяться, будет ли их ребенок профессионально заниматься синхронным плаванием, — рассказывает Надежда Никитина. — Очень много зависит от родителей. Вступают в противоборство, например, спорт и музыкальные школы. Включаются факторы здоровья, роста и прочего.
Можно ли разбогатеть?
Если попадаешь в юниорскую или старшую сборную Петербурга, за это не заплатят ничего. Разве что шесть тысяч рублей в месяц. Конечно, олимпийским чемпионкам полагаются различные президентские стипендии и прочие материальные ценности. Но в целом профессиональные синхронистки полжизни отдают скорее за идею, чем за какие-то блага. В Питере этот вид спорта финансируется плохо.