В июне прошлого года Михаил Кержаков продлил контракт с «Зенитом» еще на один сезон. Следовательно, совсем скоро снова возникнет вопрос, предлагать игроку новое соглашение или нет. На мой взгляд, ответ очевиден.
Конечно, одногодичный контракт – это своеобразная лакмусовая бумажка. Он как бы говорит, что пока стороны все устраивает, но загадывать на срок больше, чем 12 месяцев, никто не хочет, потому что все может измениться.
В большей степени все упирается в возраст. Михаилу 36 лет, в конце января исполнится 37. Он уже считается возрастным футболистом, хотя карьера вратаря зачастую продолжительней, чем у любого полевого игрока. Правда, когда бывшему вратарю «Рубина» Сергею Рыжикову было 36, и ему сказали, что для вратаря это не возраст, он даже оскорбился:
«Легко говорить, что 36 лет – молодой. Там столько падений на землю, что и 22-летний не каждый выдержит. А для вратаря тоже, извините меня, возраст. Это спорт, профессиональный спорт», – заявил Рыжиков в интервью «Реальному времени».
Но это совсем не значит, что нынешний сезон – последний для Кержакова в «Зените». При желании такие недолгосрочные соглашения можно подписывать хоть каждый год. В современных реалиях никто не будет предлагать многолетний контракт возрастному игроку. Даже «Бавария» продлила контракт с 37-летним Мануэлем Нойером только на один сезон.
В случае Кержакова все будет зависеть от того, как он проведет вторую половину сезона. Пока шансы на продление контракта неплохие. Несмотря на ошибки, за которые не него льется хейт в соцсетях, у Михаила один из лучших показателей лиги по количеству пропущенных мячей [здесь и далее берется статистика среди вратарей, сыгравших больше 10 матчей в РПЛ-2023/24]. И у него, и у голкипера «Краснодара» Сафонова их по 12, но Матвей находится выше за счет количества проведенных матчей – 18 против 13.
Коэффициент пропущенных голов за игру Кержакова – 0.92 – тоже один из лучших в лиге. Он уступает только Сафонову (0.67) и вратарю «Пари НН» Артуру Нигматуллину (0.88).
По количеству сухих матчей Михаил занимается четвертое место. Он шесть раз отстоял на ноль, и впереди него только Нигматуллин (7), Сафонов (8) и вратарь «Рубина» Юрий Дюпин (8). Но если мы возьмем процент сухих матчей, то среди этой четверки Кержаков первый с 46,2 %.
Поэтому если Михаил останется на том же уровне до конца сезона и сам захочет продолжить карьеру, безусловно, нужно предлагать ему новый контракт. Да, помимо Кержакова, сейчас у «Зенита» еще четыре вратаря, двое из которых отданы в аренду: Денис Адамов, Александр Васютин (контракт, как и у Михаила, до 30 июня 2024 года), Никита Гойло и Даниил Одоевский, но все же Кержаков, пожалуй, самый стабильный из всех.
Даже если он начнет следующий сезон не в качестве основного вратаря, важно иметь надежный вариант на случай травм и дисквалификаций. Кержаков не раз доказывал, что может выйти и помочь команде в любых ситуациях. Тем более летом он признавался, что даже готов пойти на значительное снижение зарплаты, лишь бы остаться в футболе.
В конце концов, Кержаков – один из лидеров команды, один из ее столпов, а команда сейчас в очередной раз перестраивается. В такой ситуации иметь игрока, пользующегося авторитетом как у россиян, так и у легионеров, тоже очень важно.
Фото: Вячеслав Евдокимов / ФК «Зенит».