• Летний вечер в Ялте

    Блог Александра Беленького

    24.08.15 11:04

    Летний вечер в Ялте - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Если быть честным, как пионер на исповеди, то должен признаться, что «Зимний вечер в Гаграх» (многие, думаю, помнят этот фильм) доставил мне куда большее удовольствие, чем нынешний летний вечер в Ялте. Как в музыкальном плане, так и в художественном.


    Самое сильное впечатление в этой программе боев на меня произвели девушки (на которых, правда, было прискорбно много надето), выносившие карточки с номерами раундов. Вот тут все было в порядке и на своих местах, чего не скажешь об остальном. Красивый и зрелищный бой Валера-Каштанов не то чтобы не понравился, но не порадовал. Не люблю, когда наших бьют, тем более, когда они проявляют такую волю к победе, как Станислав, которому не хватило лишь чуть-чуть удачи. Что же касается музыки… Нет, не буду начинать с самого страшного.

    Изначально главным в прошедшее воскресенье должен был стать бой Дмитрия Чудинова, ранее владевшего временным поясом WBA в категории до 72,6 кг, с мексиканцем Адрианом Луной Флоресом, но тот в Крым не приехал. Не знаю официальную причину отказа, но полагаю, что ему не посоветовали этого делать. Вместо него против Чудинова вышел серб Геард Айетович, который довольно много проигрывает, но никогда не падает. По крайней мере, в нокаут. По-моему, нокдаунов у него тоже не было, но я не так внимательно слежу за его карьерой, чтобы утверждать это однозначно.

    Бой с Флоресом должен был продолжаться двенадцать раундов. С Айетовичем, как полагали, десять, однако он достаточно неожиданно закончился после восьми, хотя оба были на ногах и в добром здравии. Вполне возможно, серб, узнавший о бое буквально накануне и готовившийся только к тому, чтобы весело провести воскресенье, потребовал сделать бой покороче.

    Занудный рэп

    Так или иначе, но он все равно смотрелся молодцом. Это был довольно странный поединок. На мой взгляд, все восемь раундов выиграл Чудинов, и с неплохим преимуществом, но самые яркие моменты практически во всех них остались за Айетовичем. Чудинов много атаковал по обоим этажам, а серб проводил отдельные контратаки, сначала, главным образом, справа кроссами, одиночными или спрятанными в комбинации, а потом еще и левыми боковыми, и его удары были самыми зрелищными за весь бой.

    Если бы я не знал, что Айетович оказался противником Чудинова почти случайно, я бы сказал, что его совершенно правильно подобрали для россиянина. Свой последний до этого воскресенья бой, с Крисом Юбэнком-младшим, Чудинов проиграл в феврале, и ему нужен был сейчас кто-то именно такой, как Айетович: очень смелый, очень упертый, но все-таки не имеющий уж очень больших шансов на победу. Восстановление боксера после поражения — процесс непростой и требующий достаточно тонкого подхода. Строго говоря, Дмитрий провел этот бой не на «пятерку», но вполне прилично. Осталось только столь же правильно подобрать ему соперника и на следующий бой. Здесь не надо скакать через десять ступеней. Если все будет сделано грамотно, то, возможно, мы еще увидим Чудинова и в чемпионских боях.

     


    После ухода с ринга победившего россиянина наступил черед музыкальной паузы, которую, собственно, я и назвал «летним вечером в Ялте». Сначала на сцену вышел вечно «не такой, как вчера» Газманов. В перестроечные времена, по его собственным словам, у него был целый эскадрон мыслей, но шальных. Теперь осталась, лишь одна, зато очень правильная. Он спел (по-моему, без фонограммы, судя по качеству звука) пару патриотических песен и под аплодисменты удалился. Не могу сказать, что был поражен его вступлением в свое циничное сердце, но ничего ужасного в этом ветеранском пении не было. А вот когда на сцену вышел Рой Джонс…

    Он исполнил какой-то невероятно занудный и бесконечный рэп. А может быть, два или три. Когда нет ни мелодии, ни смысла, трудно разобрать, где кончилась одна замечательная композиция и началась другая. Если вы мне скажете, что этот кошмар вам понравился, я потребую, чтобы вы прошли проверку на детекторе лжи, и вы откажетесь, потому что сами будете знать, что провалитесь. Выпь на болоте воет лучше.

    Ей богу, даже если бы я со своим скромным голосом и еще более скромным слухом исполнил вам свое любимое довоенное польское танго «To Ostatnia Niedziela» (Последнее воскресенье), известное у нас как «Утомленное солнце» (слова совершенно другие), то даже это было бы лучше. По крайней мере, человек двадцать разрыдались бы от жалости ко мне убогому, а тут даже жалко не было. Все просто ждали конца. Вроде дождались — раздались жалкие аплодисменты, как тут же выяснилось, преждевременные, так как Рой продолжил.

    Закончил нескоро, и уж тогда, видимо, радуясь, окончанию пытки, ему похлопали от души. Если он собирается продавать свои диски в России… В общем, пусть лучше не собирается. Он был великим боксером и был и остается хорошим человеком, и я не желаю ему дальнейшего унижения. Хватит с него уже того, что было.

    Рою оторвут голову

    Рой, как мы все помним, недавно запросивший российское гражданство, закончился свое выступление словами: «Я русский». Боюсь, дома его ждет за это приличная головомойка. Может быть, даже оторвут голову. И не надо гневаться на «проклятых пиндосов». Если бы российский спортсмен, выступая в Америке, сказал бы там: «Я американец», — у нас бы ему после этого оторвали бы вещи даже более важные, чем голова.

    Ну и, наконец, настала очередь неожиданно ставшего главным украшением вечера боя Станислава Каштанова и доминиканца Феликса Валеры, абсолютно темной лошадки. Ставкой в этом поединке был титул временного чемпиона по версии WBA в категории до 79,4 кг.

    «Лошадка» оказалась хоть куда. Валера стоял то как левша, то как правша, прекрасно передвигался по рингу, перехватывал атаки россиянина и очень быстро бил. Каштанов периодически доставал его, главным образом, правыми прямыми, когда Валера стоял в правосторонней стойке, но доминиканец попадал куда чаще и сильнее. Так продолжалось четыре раунда.

    А в пятом Каштанов неожиданно «воскрес». Он стал все чаще сам перехватывать атаки Валеры, несколько раз великолепно пробил справа и под конец раунда совсем ушатал доминиканца. Если бы не гонг, вполне возможно, что он бы его и уронил, но не случилось.

    Вся середина боя была за Каштановым. Валера потихоньку увядал, а Каштанов, явно просчитавший Валеру, который только казался импровизатором, а на самом деле был довольно однообразен в своих финтах, все чаще попадал, прежде всего, справа.

    Но здесь уже Валера показал, что головой он не ловил падающие кокосы, а умеет ею думать. Он увидел, что пропускает правые прямые, когда стоит, как левша, и стал все чаще боксировать из левосторонней стойки. Однако главную роль здесь все же сыграло не это, а то, что он сумел сохранить силы на последние два раунда, которые и выиграл, а вместе с ними и бой. Один судья, правда, дал победу Каштанову со счетом 117-111, но двое других — Валере, соответственно, со счетом 116-112 и 115-113. Лично у меня получился такой же результат, как у последнего арбитра. Кстати, надо отдать должное организаторам: судей они явно не заряжали. Бой был такой, что в принципе победу своему можно было бы и натянуть без особого скандала.

    Вот на этой грустной, но не безнадежной ноте, все и закончилось. Хуже всего было все-таки не тогда, когда Каштанов проиграл (да простит меня Станислав, но у него все еще, надеюсь, впереди), а когда Рой пел. Потому что, кажется, у этого великого чемпиона впереди уже ничего нет. Да поможет ему Бог, если больше некому, так как Россия, как мне кажется, при всем желании помочь ему уже не сможет.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»