Примерно год назад Артемий Панарин вместе с «Коламбусом» разрывал на тот момент лучшую команду НХЛ «Тампу» в первом раунде плей-офф. Через несколько месяцев после этого спортивного подвига уроженец Коркино подписал контракт с «Рейнджерс» – с самой большой зарплатой в лиге среди всех россиян. Свои 11,6 млн долларов в среднем за сезон Панарин начал отрабатывать сразу.
Вот, например, претендент от него на звание лучшего буллита сезона. Ну самого обсуждаемого так точно.
Или вот такими передачами он балует одноклубников, которые после прихода Артемия неожиданно сложились в команду-претендента на плей-офф, хотя «Рейнджерс» в ближайшие сезоны предрекали перестройку и отсутствие турнирных амбиций.
В конце концов, вот такие выступления российский хоккеист выдавал едва ли не в каждом матче. С трудолюбием и знанием своего дела.
А ведь всего этого могло бы не быть. Сидел бы сейчас Артемий в Коркино и торговал пирожками, как он сам отшутился в интервью Александру Кержакову, отвечая на вопрос «что если бы не хоккей».
– Так как я заканчивал вечернюю школу, в крупных компаниях меня бы не ждали, – отшутился Артемий. Остался бы в Коркино, бизнес мутил. У меня как раз бабушка пекла пирожки и продавала на трассе. Ходил к ней, варился во всем этом, пирожок там заточу, сидим. К семейному бизнесу присоединился бы.
Самогон? Вся семья гнала. Весь самогон под нами был (смеется). Я никогда не пробовал. Но приходил с друзьями – им лет по 13. Они отопьют – бабушка там за шторами прятала чекушки, – потом дед огребает. Она думала, что это дед, а это мои друзья,
Неизвестно, был ли среди тех друзей Георгий Белоусов, но наливать ему сейчас в доме Панарина определенно должны. Без хоккеиста Белоусова не было бы и хоккеиста Панарина.
Героическую историю про Владимира Левина – деда Артемия слышали многие. Дед и бабушка забрали Артема – как они долго лет думали, что зовут ребенка – у пьющего отца и занялись воспитанием. Заставлял ходить на каток, занимался формой, возил в Челябинск на тренировки на стареньком УАЗе по 50 км в одну сторону – в НХЛ вклад деда в карьеру игрока удивил многих.
Владимир Ильич и сам занимался хоккеем. Играл в нападении за местный «Шахтер». В воротах коркинской команды играл Георгий Белоусов – дед того самого друга из детства Панарина. Александр Белоусов – отец Георгия-младшего – тоже возил своего сына на тренировки в Челябинск и семьи Панариных и Белоусовых решили объединиться – возили детей по очереди.
Белоусов тогда играл за команду «Трактора» 1990-го года рождения, Панарина, игравшего за 1991-й год, уже в 12 лет из главной школы региона отчислили за слабую физическую форму. Тогда дед Артемия пристроил внука в другую челябинскую команду – «Сигнал». Сам Панарин потом рассказывал, что играть там было непрестижно – команду называли дворовой.
Правда и здесь габариты Артемия начали смущать тренеров команды. «Сигнал» был для Панарина последним шансом зацепиться за хоккей в родном регионе, но и из этой школы хоккеиста отчислили.
Сам Артемий в интервью североамериканской прессе признавался, что в тот момент была уверенность: спортивная карьера завершена. Возможно, это тот самый случай, когда и дед Панарина уже не смог бы ничего предпринять, но ситуацию спасло очередное отчисление из «Трактора». На этот раз школу покинул Белоусов.
Дед Панарина в интервью «Спорт-Экспрессу» воспоминал, что не обошлось без очередного конфликта с тренером. Отвечавший в «Тракторе» Станислав Шадрин по каким-то причинам не сошелся с Белоусовым.
– Жору увезли в Подольск, – вспоминал Владимир Левин. – Затем мне позвонил отец Белоусова, мол, в Подольске ищут хоккеистов 91-го года. Спросил внука: «Поедешь»? – «Да». – «Ну смотри, возврата уже не будет!» Мать Жоры Ирина Белоусова приехала в Коркино и увезла Тему в Подольск. Мы в основном созванивались, но потом я сам к нему приехал – на поезде, – рассказывал дед Панарина.
Не сорвись у Белоусова карьера в «Тракторе», не решись его семья перевести сына в «Витязь», и не вспомни они про Панарина, когда в Подольском интернате появилось вакантное место – где бы сейчас был Артемий?
– Если бы я остался в Челябинске, то сгнил бы там, – вспоминал позднее эту историю Панарин.
Юные хоккеисты вместе тренировались в школе «Витязя» и вместе возвращались в Коркино во время каникул. Даже играли в одном звене за Коркино на чемпионате Челябинской области.
– В тройке с ними играл Егор Дугин, который потом попал в «Трактор». Был сезон 2007/08, они приехали в Коркино на новогодние каникулы. И они всех разносили. Против них выходили взрослые мужики и не могли шайбу отобрать. Было три домашние игры подряд. Все на ушах стояли здесь, на трибунах с ума сходили. Тогда, кстати, мы думали, что скорее Белоусов звездой станет, он больше выделялся на льду, – вспоминал Олег Столбун, который с 2006-го года отвечает в Коркино за физическую культуру и спорт.
С Белоусовым Панарин не только играл, но и веселился. Пусть имя сообщника Артемий не раскрыл до сих пор, думается, что имя друга 1990-го года рождения угадать не сложно:
– Мы жестко напились водки. Ребята на год старше, 1990 года, решили отдохнуть в центре Подольска. Так вышло, что мы с ними гуляли. В районе площади зашли в соседний дворик. Пригубили чуть-чуть. Я-то вообще первый раз попробовал. Умотало в хлам, как и моего друга. Надуробасившись, пошли в сторону базы.
Заходим в интернат, поднимаемся на этаж. Я скинул вещи у себя. Вскоре услышал какой-то стук. Дверь друга не открывается – соседи ушли. Он не может зайти: лежит на полу и долбит рукой в дверь. Зачем – черт его знает, понятно же, что за ней никого не было. Чтобы не кидать его одного, ложусь рядом. И мы вместе долбим. Хотя могли спокойно протрезветь, а потом отмазаться: «Попробовали пивка», – рассказывал Панарин в интервью «РИА Новостям».
Панарин никогда не скрывал, что ему и его семье приходилось очень тяжело, когда Артемий начинал карьеру. При этом и про ностальгию по коркинским временам форвард «Рейнджерс» говорит открыто.
– Скучаю по беззаботности. Иногда вспоминаю, как летом приезжал в Коркино. Месяца на два, вне сезона. И мы с Георгием Белоусовым, просто выходили на улицу и шли сидеть во дворе. Или у него был мопед, и мы просто по городу ездим. Ни цели, ни переживаний, ни нервов. Набрал семечек, пошел на лавочку. Сидишь и лузгаешь. Вот по этому времени скучаю, конечно, – признался Артемий в недавнем интервью «Матч ТВ».
Публикация от ХК «Автомобилист» (@hcavtomobilist)
Белоусова тоже периодически спрашивают про друга детства. Георгий не скрывает, что они и сейчас хорошо общаются – созваниваются раз в пару недель и обсуждают последние новости из жизни друг друга. Только упомянутый Артемием мопед Белоусов помнит хуже, чем «Волгу».
– Помню, в Новый год в машине сидели с ним, моего отца возили куда только ни попросит. Маленькие были, не понимали ничего. Еще на «Волге» его – он у деда заберет «Волгу», говорит: «Дед, я сейчас 15 минут по двору покатаюсь», а мы уедем на весь день. Приезжаем – бензина нет.
Сколько нам было? Да мне кажется, лет по 14 – из-за руля еле видно было, если честно. Если каких-нибудь ДПСников видели, то «давай-давай, повыше садись, плечи еще вот так расправь». (смеется) И ехали. Было смешно… Такое детство классное! Сейчас все время вспоминаем, смеемся. В 15 лет он просто забирал у деда уже «Волгу» без спроса, и мы просто катались весь день. Дед потом, наверное, мне кажется, весь год чинил ее после этого, – ностальгировал Белоусов в интервью изданию sobesednik.ru
Георгий не скрывает, что карьерный путь его друга складывался очень тяжело. Отмечает и роль деда и бабушки Артемия, и сильный характер самого Панарина. Правда и роль семьи Белоусовых и ныне форварда «Автомобилиста» Георгия отрицать никак нельзя. Не было бы в Коркино еще одного претендента в профессиональные хоккеисты – неизвестно, знали бы мы такого Артемия Панарина.
Георгий в этом апреле подписал новый контракт с «Автомобилистом». Ни о каких 11,6 млн долларов за сезон речь там, конечно, не идет. Сумма меньше 50 млн рублей. Но явно не о деньгах говорят Панарин и Белоусов, когда созваниваются раз в пару недель. Скорее, вспоминают веселое коркинское прошлое.
Читайте также
Артемий Панарин осадил критиков, которые требовали от него помощи родному Коркино