Самая главная интрига Гран-при Великобритании умерла до старта. Полноценный камбек старательного, но невезучего Нико Хюлькенберга не состоялся.
Известного немецкого гонщика призвали в «Рейсинг Пойнт», где он должен был временно заменить Серхио Переса, который подхватил коронавирус. Однако у бывшей «Форс Индии» вечно все не слава многочисленным индийским богам. Вот и теперь: не успели подготовить Хюлькенбергу силовую установку после вполне удачной квалификации (13-е место). Поездить дали, а на Гран-при не пустили...
На старт вышел только один пилот «Пойнта» – Лэнс Стролл. Розовую машинку Халка укатили в лазарет.
А был бы Хюлькенберг, так стартовало бы сразу трое невезучих пилотов современной «Формулы». Двое других – это, естественно, россиянин Даниил Квят и датчанин Кевин Магнуссен. Обоих считали большими талантами, оба проводили яркие гонки, но теперь соревнуются за звание главного неудачника сезона.
По идее, в их компании еще Кими Райкконен, но почетный финский ветеран просто в плохой форме на очень плохой машине. Кими свои титулы давно заработал и всем все доказал, а вот Квят и Магнуссен так и не реализовали потенциал.
Сильверстоун безжалостен к нефартовым парням. Сначала он выплюнул Магнуссена, которого выдавил в гравий дерзкий Александр Албон. Стюарды признали гонщика «Ред Булла» виноватым в эпизоду и выписали штраф, но вообще это символично. Странновато-безумный Албон катит вперед, причем на «Ред Булле», а Кевин снова на обочине, причем с «Хаасом».
Ну, а потом Даниил Квят, совершавший отчаянный прорыв из низов после провальной квалификации устроил вот это.
По горячим следам эксперты заявили, что, возможно, россиянин не терял управления, а получил прокол на заднем колесе. Пусть так, но камера с оператором чем виноваты? Подобное поведение в современных политкорректных Королевских гонках – прямой путь на волю.
В других сериях Квят сможет сколько угодно отказываться от преклонения колена. Только узнают об этом лишь немногочисленные ярые фанаты.
Самое обидное, что, помимо злоключений Квята, Магнуссена и Хюлькенберга, легендарная трасса почти ничем не радовала большую часть гонки. Абсолютное господство «Мерседесов» укреплялось в очередной раз. Двигатели «Феррари» снова оказались настолько слабы, так что эксперты пророчат «красным» еще два года поражений, прежде чем удастся собрать нечто приличное. Разве что хейтеры Себа Феттеля могут порадоваться тому, как бывший обладатель «самовозки» теряет позиции из-за беспомощности машины.
... так скучно все шло до последнего круга, когда внезапно началось безумие. Прежде всего, дал жару отчаянный Албон, который резко ускорился под занавес гонки, выдал быстрейший круг и рванул штурмовать десятку. Благо, на его пути были меланхоличный Лэнс Стролл и медлительные «Рено».
Как раз когда Албон начал решающий прорыв, Боттас практически повторил «подвиг» Квята. Из-за проблем с шиной финн вылетел с трассы, отчаянными усилиями дополз до боксов и был отремонтирован, но выбыл за пределы первой десятки.
Сразу вслед за тем не выдержало колесо у Карлоса Сайнса, который держался в Топ-5, а затем случился прокол у самого Льюиса Хэмилтона.
Если бы лидер сезона не докатил до финиша, это был бы выдающийся номер, но Хэмилтон умеет держать удар. На трех колесах он дополз до первого места – и этот последний отрезок стоил дороже, чем вся предыдущая гонка.
Все-таки Сильверстоун умеет удивлять в эпоху абсолютного господства «Мерседесов». Жаль, что только под конец. Да и «убийца все равно дворецкий» – Хэмилтона даже порванные шины не останавливают.
Гран-при Великобритании. РЕЗУЛЬТАТЫ
Общий зачет после 4-х гонок из 14-ти:
1. Хэмилтон («Мерседес») – 88 очков; 2. Боттас («Мерседес» ) – 58; 3. Ферстаппен («Ред Булл») – 52; 4. Норрис («Макларен») – 36; 5. Леклер («Феррари») – 33; 6. Албон («Ред Булл») – 26; 7. Перес («Рейсинг Пойнт») – 22... 15. Квят («Альфа Таури») – 1