Венгерский этап предваряет большую летнюю паузу в «Королевских гонках» и целый месяц трансферных слухов.
«Формула-1» не может удержаться на месте. Битую неделю журналисты обсуждают «финский трансфер» между «Уильямсом» и «Феррари», в рамках которого Кими Райкконен может покинуть «Скудерию» в обмен на Вальтери Боттаса. В данный момент «Уильямс» и «Феррари» активно борются за звание первых после «Мерседеса», но в Венгрии дела у обеих «конюшен» пошли не очень хорошо. Свободные заезды «Уильямс» традиционно провалил. Не секрет, что в британской команде долго запрягают, а потом быстро едут. «Феррари» любит и умеет выигрывать квалификации, но в преддверии Гран-при Венгрии погряз в проблемах с двигателями. Вдобавок невезучий в нынешнем сезоне Райкконен повредил антикрыло болида и проколол колесо.
Если в 2015 году кто-то разгневал госпожу Удачу больше Кими, то только «Форс Индия». Болиды команды терпят столько крушений, будто гоняют не по Европам и Азиям, а по центру Бермудского треугольника. Вот и Серхио Переса в Венгрии занесло, несколько раз его болид перевернулся, гонщик не пострадал, но обеспечил фотографов материалами на неделю вперед.
«Хунгароринг» — специфическая трасса со множеством поворотов, где болиды с хорошей аэродинамикой могут компенсировать отставание от «Мерседесов» в мощности двигателей. На извилистом «Кольце Венгрии» сложно обгонять, поэтому стратегия использования шин может стать ключом к победе. «Здесь значимость двигателя не столь высока, так что мы должны стать более конкурентоспособными», — заявил босс «Ред Булл» Кристиан Хорнер.
У австрийской «конюшни» не было проблем на практике, а результаты только подтверждают слова Хорнера. Даниэль Риккардо и Даниил Квят на практиках не вылезают из первой пятерки, а россиянин во второй день вовсе показал второе время после Льюиса Хэмилтона. Выходит, Венгрия — шанс забраться на подиум, который пилоты «Ред Булл» не должны упустить. В кои-то веки нет проблем с двигателями и техникой, да и трасса вскрывает сильные стороны «Ред Булл». Если и здесь австрийцы останутся без «церемонии шампанского», каникулы их техников отменятся. Август придется провести за работой. Сезон придется как-то спасать.
Сам Квят предпочитает не торопиться. «Во второй сессии машина вела себя лучше, чем в первой, но я бы не стал по итогам практики делать какие-то выводы. Нужно прибавлять к квалификации. На этой трассе нет длинных прямых, что нам помогло, сама трасса лучше подходит нашей машине, чем, например, Австрия или Канада», — заявил российский пилот.
Расписание Гран-при Венгрии
Сегодня, 25 июля
14.55. Квалификация (ТВ — «Россия 2»)
Завтра, 26 июля
14.45. Гонка (ТВ — «Россия 2»)