Александр Викторович, извиняться не надо. Вы абсолютно правы.
Не будьте как Мария Юрьевна Шарапова. Она поспешила поступить как честный человек – в наше время это чудовищная ошибка. Собрала пресс-конференцию, призналась в употреблении мельдония, пустила слезу. Не помогло. Спонсоры на минуту отвернулись, последовала дисквалификация. Тем временем всех, кто ел мельдоний, но даже не думал извиняться, оправдали. Хороший урок. Шарапова до сих пор страдает – журналисты все время задают ей неудобные вопросы. И побед больше нет, и возраст уже не конфетно-букетный, остался только конфетный бизнес.
Сейчас время такое, вы же не виноваты. Кто-то вдыхает пшик-пшик от астмы, кто-то колется другими допингами, попадается и заслуженно получает дисквал. Есть и такие, как биатлонистка Павлова, – ее честность возведена в абсолют, как и отсутствие результатов. 28-е место при нуле промахов в масс-старте – и вот уже сдают нервы, и вот уже изо рта льется «с хрена ли?», и вот уже она удивляется, почему иностранцы с терапевтическими исключениями извиняться не должны, а русские должны. Павлова – Слепцова на минималках, только у Светланы были победы, у Евгении – четыре татуировки. Дух времени.
Наверное, самый популярный вопрос последних лет – почему русские биатлонисты не просят терапевтических исключений? Есть предположение, что просто не умеют, а руководство СБР никогда не поможет. Раз уж с визами в США не могут разобраться, их вроде как трудно оформлять. Слишком много бумажной волокиты. ЭПО – это ведь куда проще, правда?
И снова дух времени. 13-летняя фигуристка Анастасия Шаботова устраивает прямой эфир в «Инстаграме», где говорит про правильное допинг-питание: «Как выступать стабильно? Выпить много допинга – и выступаешь стабильно. Вот и все. Только надо правильный допинг пить. В «Хрустальном» (известный каток в Москве) пьют или не пьют? Конечно пьют». Журналисты Sports.ru дозвонились до ее мамы и спросили, обсуждают ли со спортсменами тему допинга в семье, школе. Ответ вас удивит: «Нет-нет-нет, ни в школе, ни в семье мы эту тему не обсуждаем». Зачем обсуждать, когда можно методом проб и ошибок да с поломанными судьбами?
За что вам извиняться, Александр Викторович, вы отличный спортсмен, у вас одна личная победа на этапах Кубка мира. А кто такой Фуркад? Всего лишь семикратный обладатель Кубка мира, пятикратный олимпийский чемпион, одиннадцатикратный чемпион мира. Вы же всегда с ним боролись, так продолжайте. Когда он требовал, чтобы ему уступали лыжню (ведь раньше Мартен был быстрее всех), вы не уступали.
Но давайте будем откровенны – всем уже надоело бездействие. То, как на мир смотрят русские тренеры, никого уже не удивляет. Привычно, когда тренер Хованцев радуется, что его подопечные бегут «не совсем плохо». Но у вас же другие амбиции?
Президент Драчев пишет письма в IBU. Просит, чтобы Фуркад вас не обзывал. Мартен говорит, что никакие президенты ему не указ. Хочет обзываться и будет, он хулиган.
Может быть, вы все-таки разберетесь как-нибудь красиво? Информационные войны не красят мужчин. Есть, конечно, такая тактика – отступать, когда француз идет. Молчать, терпеть, смотреть взглядом медведя.
Но есть метод из той же эпохи, но более зрелищный. Дуэль. Биатлонная. Пригласите Фуркада в Тюмень, захватите винтовку. Лыжи тоже не забудьте. Где-нибудь в лесу, один на один, по снежной трассе. Зовите Губерниева, пусть развесит мишени, комментирует и кидает в «Инстаграм».
А извиняться не надо. Это не наш метод.