Немецкая компания Adidas больше не будет экипировать сборную России – приостановленное в марте 2022 года сотрудничество с РФС логично привело к расторжению контракта (который был рассчитан до 2026 года). Команда изнурительно ищет нового титульного спонсора. Президент РФС Александр Дюков обещает, что об итогах скрытых переговоров объявят в «первом квартале 2023 года». Федерация выдерживает театральную паузу в медиа, сохраняя интригу – кто же забрал таинственный тендер. Генеральный секретарь РФС Максим Митрофанов заявлял, что переговоры ведутся с тремя российскими компаниями, но ни одну не назвал.
Европейские компании Nike, Adidas, Puma, Jako, Joma, Macron, которые одевали клубы РПЛ, уже приостановили работу в России. Вот топ брендов, которые могут предоставлять экипировку для сборной.
ZASPORT
Компания одевала олимпийскую сборную на Играх в Пекине. Гендир ZASPORT Николай Ступаков заявил, что бренд готов обсудить с РФС условия технического партнерства. Одно из преимуществ фирмы – новая фабрика, которая откроется весной в Башкортостане. По словам Ступакова, компания сможет производить до полумиллиона единиц продукции в год. Такие объемы производства выигрышно смотрятся в сравнении с показателями мелких марок.
«Рынок сейчас открыт. Уже сейчас начинает расти конкуренция среди европейских производителей, желающих прийти на смену ушедшим крупным брендам. Российские компании подстраиваются под сегодняшнюю ситуацию, чтобы занять свою нишу на этом рынке, и их количество, безусловно, будет расти», – приводит слова Ступакова «Чемпионат».
ZASPORT сотрудничал с волейбольными командами «Динамо» и «Зенит».
Jögel
Именно Jögel выбрала медийная команда «Амкал» после разрыва контракта с Adidas.
Российско-немецкая фирма спортивной экипировки активно общается с РФС. Это подтверждает директор Jögel по маркетингу Станислав Пономарев.
«Мы заинтересованы в сотрудничестве с РФС и на текущий момент находимся в диалоге, – рассказывал Пономарев. – Этот диалог возможен благодаря тому, что у нас есть необходимые для потенциального партнерства ресурсы, опыт, технические возможности и креативные идеи. Мы можем очень гибко и быстро реагировать на любые запросы РФС. Отдельно хотим отметить, что мы являемся российской компанией, а наша штаб-квартира находится в Москве».
В открытых источниках указано, что компания была основана в Германии в 2015 году. Вряд ли немецкие корни помешают бренду претендовать на сочный контракт.
Demix
Замыкает тройку главных претендентов Demix. Собственный бренд «Спортмастера» начал покорять футбол с детских команд, сотрудничая с юношескими и студенческими лигами. Компания принимала участие в проекте «Мини-футбол в школу» и проводила мини-футбольные турниры. Управляющий делами компании «Спортмастер» Сергей Агибалов прокомментировал возможное сотрудничество команд РПЛ с компанией Demix.
«Спортмастер» долго шел и постепенно готовился к взаимодействию с российскими командами. Мы уже встретились с представителями РПЛ и обсудили возможность сотрудничества. У нас такая возможность есть. Мы готовы удовлетворить частично потребности команд в нынешнем сезоне и принять заказы на следующий сезон. Можем подготовить уникальные предложения по экипировке, цене и условиям поставки», – сказал Агибалов.
Wildberries
В прошлом году международный маркетплейс в течение месяца после ухода с российского рынка Nike договорился о контрактах с их главными партнерами – «Зенитом» и «Спартаком». Компания также работает с ЦСКА, «Динамо» и «Крыльями Советов».
Изначально сервис заходил на футбольный рынок с возможностью параллельного импорта европейской экипировки. Сейчас же контора может выступать и в качестве дистрибьютора формы из Китая. Не стоит исключать и возможность Wildberries создания собственного бренда.
«Ничего Обычного»
Старший брат нападающего ЦСКА Федора Чалова пылил в «Томи», «Мордовии» и «Шиннике». В 26 лет Даниил завершил карьеру в сербской «Инджии» и раскрутил бренд одежды «Ничего Обычного». Сначала творческое объединение создало для футбольного клуба «Калуга» форму с силуэтом Константина Циолковского, затем – комплект для ФК «Космос» из Долгопрудного, который выступает ФНЛ-2. Была и коллаборация с «Локомотивом».
Теперь же бренд начал сотрудничать не только с профессиональными командами, но и с медийными: сделали джерси для «Эгриси» и ФК 10. А совсем недавно «Ничего Обычного» создали новую форму для возродившегося пермского «Амкара».
Индивидуальный подход к каждой коллекции – подкупающий метод привлечения внимания не только болельщиков, но и футбольные клубы. Возможно когда-нибудь и у сборной России появится красивая кастомная форма.
Фото: EPA/VOSTOCK-Photo