• Красота спасла Уимблдон

    24.06.14 23:55

    Красота спасла Уимблдон - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    (Фото: РИА «Новости»)

    Когда грохочут пушки, музы умолкают. Чемпионат мира по футболу — тяжелая артиллерия. Начало любого мундиаля напоминает школьный звонок, возвещающий о перемене. На перерыв уходит большой спорт, признавая свою слабость, сдаваясь на милость победителя. Победитель — футбол, спорт № 1, игра миллионов. Устаревший штамп, счет ее поклонников пошел уже на миллиарды. Все предельно ясно: во время мундиаля никаким другим спортивным действом болельщиков не увлечь, зрителей на трибуны не собрать.

    Но есть одно исключение. Уимбл­дон, большой теннис в Англии, родоначальнице футбола. Организаторы легендарного этого турнира не боятся даже квинтэссенции футбольного четырехлетия. Они знают, что и трибуны будут заполнены, и телетрансляции соберут гигантскую аудиторию, мундиаль немного подвинется. Уимблдон — сила, великая сила, с этим не поспоришь.

    Аристократ с вувузелой

    Англичане чтят традиции, а турнир проводится в одно и то же время с 1877 года. Это важно, конечно, но они еще и уверены в успехе своего мероприятия. Полмиллиона любителей тенниса прибыло в небольшой южный пригород Лондона. Телеаудитория в несколько миллионов человек — это, конечно, цифирь не футбольная, но тоже внушает.

    Между прочим, организаторы Уимблдона чемпионаты мира по футболу тоже смотрят. И делают выводы. 4 года назад, например, специальным постановлением быстренько запретили проносить на трибуны духовые музыкальные инструменты. Перевожу с английского: вувузелы стремительно завоевывали мировую славу в болельщицкой среде. Теннис принято называть аристократическим видом спорта. Аристократ с вувузелой во рту — очень уж авангард­но для чопорных подданных Ее Величества. Англичане изменили бы сами себе, если б, запрещая духовые инструменты, не сослались на традиции. Такая традиция на Уимблдоне: матчи проходят в тишине. Нарушать которую можно Маше Шараповой, славящейся громкими стонами на корте, но не зрителям.

    Есть и другая легендарная традиция Уимблдона: клубника со сливками. Одна порция насчитывает ровно 10 ягод. Берется клубника, выращенная в Англии, — фирма! Порция стоит 2,25 фунта, дороговизна никого не отпугивает. В среднем в течение турнира зрители уминают 28 тонн клубники.

    Клубничку заказывали?

    И еще клубничку потребляют. Не ею ли берет (кроме прекрасного тенниса, разумеется) Уимблдон, никакой конкуренции не страшащийся? Спорт подлинно эротичен, что особенно важно. А большой теннис — современный подиум. В модельном бизнесе звезду необходимо создавать, вкладывая огромные средства в раскрутку начинающей манекенщицы.

     

    Спорт сам создает звезд. Для все того же модельного бизнеса, представителям которого остается лишь умело распорядиться предоставленными возможностями.

    А ведь когда-то теннисная ассоциация устроила скандал из-за кокетливой австралийской спортс­менки, дерзко позволившей себе продемонстрировать почтеннейшей публике щиколотки собственных ножек. Чопорные англичане (а дело было на Уимблдоне) негодовали. Но драматическая эта коллизия датирована самым началом прошлого века. До русской мадонны Анны Курниковой, не выигравшей ни одного турнира, но сводившей с ума своими мини-юбочками и глубокими декольте весь теннисный мир, оставалось еще более полувека.

    Нет, традиции для англичан по-прежнему святое дело. Они, конечно же, сопротивлялись новым веяниям. Но как-то не очень энергично. Вяловато сопротивлялись. Как-то компания Nike предложила Андре Агасси 90 миллионов долларов за то, что он будет выступать на Уимблдоне в эксклюзивно для него пошитом костюме с разноцветными носками. Британцы возмутились именно носками Андре. Но законодатели мод сумели договориться с организаторами. Nike времени даром не теряет. Фирма наняла на работу саму Машу Шарапову! Причем в качестве кутюрье. Звезда принимает участие в разработке новых моделей теннисного костюма. Ну и в рекламной кампании, разумеется. Машины услуги оценены в 70 миллионов евро. Русская красавица первой начала выходить на корт в вызывающе эротичных воздушных топиках. У зрителей дух захватывало и перехватывало, у соперниц тоже, пусть и по другим причинам. Но они тоже быстренько перешли на топики.

    Наряды теннисисток не похожи друг на друга — женщины не могут одинаково одеваться! И тут раздолье для производителей красивой одежды.

    Буйство не только красок, но и фантазии! На топике Серены Уиль­ямс написано I love you, кому адресовано — неизвестно, да и неважно. Каждый мужчина-болельщик убежден, что ему лично.

    Не знаю, спасет ли красота мир, но она победно шествует по планете. Футбол, разумеется, не сдался. Но вынужден потесниться.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»