В субботу на знаменитом лондонском стадионе Уэмбли экс-чемпион мира в категориях до 72,6 и до 76,2 кг Артур Абрахам по прозвищу Король Артур проиграл британцу Крису Юбэнку-младшему.
Мы часто знаем то, что знать не хотим, понимаем то, против чего сопротивляется все наше нутро. Вот примерно так было и со мной, когда меня попросили дать прогноз на бой Юбэнк-Абрахам. Я сказал, что Юбэнк победит по очкам. Дальше я принялся слегка юлить, стал рассуждать о том, что при джентльменском британском судействе трудно победить кого-то, тем более на Уэмбли. Все это правда, но к данному бою не имело никакого отношения, и я это очень хорошо знал. Юбэнк должен был победить сам, без помощи судей, что он и сделал.
Когда мне было четыре года, я искренне сокрушался, что никогда не стану старше своего пятисполовинойлетнего соседа, которому хотел набить морду, а он был на голову выше меня. Уж не помню, что мы с ним не поделили. В песочнице уже не играли, значит не формочки. В те юные годы я просто не представлял себе, что может возникнуть ситуация, когда для того, чтобы набить кому-то морду, надо будет стать моложе, а не старше него.
Именно в таком положении сейчас находился английский Король Артур, он же немец Артур Абрахам, он же армянин Аветик Абрамян, с которым я встречался множество раз и который говорит по-русски не хуже нас. Мне, как и очень многим другим, всегда нравилось с ним болтать, потому что он умный («слишком умный», как сказал о нем кто-то из промоутерской фирмы Sauerland Event, под знаменами которой он выступал), обаятельно хитрый, смешливый и при этом способный не только оценить чужую шутку, но и отколоть свою. Но я был рад, что перед боем находился очень далеко от него и мне не надо смотреть ему в глаза и делать вид, что я верю в его победу.
Когда на взвешивании Артур не смог сразу уложиться в лимит 168 фунтов (76,2 кг), превзойдя его граммов на восемьсот, стало окончательно ясно, что он не только проиграет бой, но проиграет его тяжело. Последняя экстремальная сгонка — это последнее, что может помочь бойцу в и без того тяжелом поединке. Я даже испугался, как бы он ни закончился досрочно. Слава Богу, хоть этого не произошло.
Что касается самого боя, то если вы видели пару раундов, то считайте, что видели все. Он сразу пошел именно так, как все ожидали. Я бы даже сказал: слишком так, как все ожидали.
Абрахаму приходилось очень нелегко. Более высокий, длиннорукий и быстрый Юбэнк пачками наносил молниеносные хлесткие удары, которые прошивали «заблочную» защиту Артура. Пусть большинство из них хотя бы частично увязало в подставленных руках и перчатках Абрахама, но и того, что доходило до цели, хватало. И как-то сразу было видно, кому здесь 27 лет, а кому 37, кто сделал вес без проблем, а кто с большими проблемами.
Не сомневаюсь, что сейчас на боксерских форумах многие яростно ругают Абрахама за эту самую заблочную защиту. Люди, которые даже к унитазу подходят с опаской, и чей самый яростный бой был с геморроем, обожают учить других мужеству. На мой взгляд, защита — как защита. Когда она работает. А у Абрахама она много лет прекрасно работала. Если ты, как правило, ниже своих соперников, это далеко не худший вариант. Что же касается смелости, то ее у Артура хватит на банду отморозков. Никогда не забуду, как в 2006 году он восемь раундов дрался со сломанной челюстью с Эдисоном Мирандой. Через несколько месяцев после этого мы встретились с Артуром где-то в Америке в ресторане. Я помню, как он там ел что-то размятое до консистенции жидкой манной каши, и все равно, прежде чем отправить это себе в рот, еще долго работал над ним вилкой.
Так получилось, что Юбэнка я не видел с тех пор, как он в конце 2014 года в очень равном бою при разногласии судей проиграл своему соотечественнику Билли Джо Сондерсу. Мне показалось, что он здорово прибавил с тех пор, и теперь я бы поостерегся говорить, что главное достоинство Криса Юбэнка-младшего, это то, что он сын действительно выдающегося боксера Криса Юбэнка-старшего. У него полно уже своих вполне сформировавшихся достоинств. Кстати, по манере ведения боя на отца он мало похож.
Юбэнк на данный момент окончательно сформировался как боец. Он прекрасно чувствует дистанцию, хорошо, а главное, очень точно, бьет. Откройте в защите маленькую «форточку», и вам в нее обязательно прилетит от него что-то тихое, светлое и радостное. Работает сериями. Быстро находит прорехи в обороне соперника. Так с Абрахамом Юбэнк нашел небольшую дыру под свой правый апперкот и бил его всю дорогу. В общем, он неизбежно стал бы очень тяжелым соперником для Артура и в его лучшие годы, и уж тем более сейчас.
Абрахам держался героически. Иногда ему удавалось неплохо контратаковать. В основном левым боковым, но иногда и правыми прямыми и кроссами, как поодиночке, так и в коротких сериях, но этого было мало. Не хватало скорости и молодости.
Мне показалось, что Юбэнк изначально не делал ставку на нокаут. Он тоже явно не дурак, не хотел нарываться на встречный удар Абрахама, которого может оказаться вполне достаточно, чтобы ненадолго, но при этом совершенно неожиданно, заснуть. В общем, если бы Юбэнк не дрался на этот раз с моим хорошим знакомым, я бы сказал, что он мне в этом бою очень понравился, а так, конечно, нет, не понравился. Я не люблю, когда бьют моих хороших знакомых. Меньше этого я люблю, только когда бьют меня.
По прошествии двенадцати раундов судейский приговор был безжалостен, но в целом справедлив. Один арбитр посчитал, что Абрахам не выиграл ни одного раунда и поставил 120-108. Двое других отдали Артуру два раунда, и у них получилось 118-110 в пользу Юбэнка. Да, не сложилось как-то у Короля Артура на его исторической родине. И, увы, в данный момент и не могло сложиться никак иначе.