• Концерт под дождем

    29.06.11 00:50

    Концерт под дождем - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Радость от хорошей погоды ушла. После двух жарких дней мы наблюдаем традиционную для Уимблдона картину закрытых кортов. Снова капли дождя на окнах. Снова сожаление о забытых плащах и зонтиках. Про такой дождь обычно говорят: льет как из ведра.

    Местных болельщиков, похоже, этим не испугаешь. На холме Тима Хэнмена, возвышенности на территории стадиона, названной в честь известного английского игрока, многолюдно. Еще вчера, уютно расположившись перед огромным телеэкраном, здесь загорали и устраивали пикники. Теперь же импровизированный пляж сменился зонтичным парадом. На лужайке можно увидеть зонты всех цветов и размеров. Самые заметные — трости фиолетово-зеленой расцветки с символикой чемпионата. Но зонты мало спасают от ливня. Трава мокрая, кажется, что ты сидишь в болоте. На что только не пойдешь, если хочется посмотреть матч в прямой трансляции, а заветного билетика на центральный корт у тебя нет, только входной!

    Трудно не только зрителям. Игроки помимо тяжелых мячей получают порцию томительного ожидания. Исключение составляют те счастливчики, кого организаторы поставили на центральный корт. Им, играющим под крышей, капризы лондонской пагоды неведомы.

    Кстати, еще утром, изучив прогноз от лондонского метеобюро, многие теннисисты с улыбкой наблюдали за хмурившимся небом. Так, Мария Шарапова направлялась на тренировку в сопровождении своей, уже ставшей привычной команды — тренера, спарринга и жениха, в великолепном настроении. Только на корте улыбки исчезли, и началась спокойная, вдумчивая работа. Как и у всех игроков экстра-класса. Маша разминается под присмотром Томаса Хогстедта, а Саша Вуячич, кстати, тоже времени даром не теряет, выполняя упражнения под руководством Машиного физиотерапевта.

    Вера Душевина с Катей Макаровой продолжают шутить и на корте. Вместе они играют пару. А для «дабла» взаимопонимание и благоприятный микроклимат — необходимые атрибуты удачного выступления! Доминика Цибулкова, в преддверии матча с Шараповой направляющаяся на тренировку с чехлом игривой расцветки — белым в красную клубничку за спиной, и наша юниорка Ира Хромачева также демонстрировали отличное расположение духа.

    Такси-Федерер

    Если иные теннисисты снимают в Уимблдонской деревне комнату у хозяйки, как, скажем, Ярослава Шведова, или целый дом, как сестры Уильям, то Федерер, бронируя жилье, руководствовался принципом «Дайте два!». Сейчас объясню. Роджер впервые снял в Уимблдонской деревне сразу два дома. «Семья-то большая! — объяснил свое «барство» швейцарец. — Две дочки, Мирка, мои родители... Хотелось, чтобы у каждого было свое пространство. И всем было комфортно». Что ж, желание вполне законное.

     

    Прокатиться по Лондону вдоль по Темзе мимо знаменитого Биг-Бена в компании Федерера — скажете, чья-то выдумка, мечта? Нет, в дни Уимблдона все реально. «В путь с Федерером» — этот лозунг, дополненный изображением шестикратного победителя Уимблдона, лежащего на спине, можно увидеть на одной из 50 машин, колесящих по городу. Именно таким образом швейцарец решил рассказать о своем благотворительном фонде. Роджер, имеющий помимо швейцарского еще и гражданство ЮАР (мама Федерера родом из этой страны), озабочен проблемами Южной Африки и значительную часть средств своего фонда Foundation теннисист направляет на помощь Малави — одного из государств ЮАР. «Малави — одна из 13 самых бедных стран в мире, две трети населения живут менее чем на один доллар в день, большинство детей не имеют возможности получить даже школьное образование, уровень ВИЧ-инфицированных очень велик, — рассказывает Федерер. — Я бы очень хотел приехать в Малави. Но, пока я играю в теннис, это невозможно. Нужно делать много уколов, в том числе и от малярии. А они плохо действуют на организм. Пока я занимаюсь спортом профессионально, я не хочу подвергать свое тело опасности. А вот когда закончу карьеру теннисиста, обязательно прилечу в Малави».

    Самолет для Ксении

    «Папа Ксении Первак попросил больше не называть его дочь теннисной Золушкой», — Анастасия Мыскина передает просьбу бывшего генерального директора «Спартака» своему коллеге по телевидению. «Это добрая шутка. Я ничего плохого не имел в виду, — оправдывается Алексей Михайлов. — Но если Юрию не нравится, больше не буду». Конечно, слова моего коллеги — ирония. Недавняя юниорка хоть и сделала небольшую сенсацию, дойдя до одной восьмой Уимблдона, обыграв француженку Палин Парментье, немку Андрея Петкович и израильтянку Шахар Пеер, всегда была на виду. Среди ее достижений — победы на международных турнирах юниоров и даже титулы Больших шлемов — Ксюша дважды брала Париж и один раз покорила Австралию. Да и семья ее вовсе не бедствует. Папа, в прошлом простой предприниматель из Челябинска, от скромного начальника отдела снабжения Уральского водохозяйственного объединения доросший до генерального директор «Лукойла», сейчас живет в Берлине, откуда и руководит своим бизнесом, и ездит с Ксенией по теннисным турнирам. Говорят, что миллионер с дочерью путешествуют с комфортом — на частном самолете. «На Уимблдон тоже на своем транспорте прилетели?» — спрашиваю у Ксении. «Нет, в этот раз мы по-скромному передвигаемся», — отвечает Первак, тем самым не опровергая слухи о собственном самолете.

    Уимблдон


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»