Разговор с Владимиром Юрзиновым-старшим напоминал крик души. Правда, уважаемого, любимого всеми тренера постоянно отвлекали. Казалось, он — как строитель Вавилонской башни — говорит на всех языках мира. Шведским игрокам на прощание он что-то говорил на их родном языке, чехам на другом, Алексея Яшина обнял чисто по-русски.
— Переживаете за результат команды или вашу броню за годы работы в хоккее пробить непросто? — спрашиваю Владимира Владимировича.
— Как же не переживать? Конечно, переживаю. Третий период вообще не смотрел. Чревато последствиями. Тяжелейший матч и в то же время украшение полуфинала. Жесткая борьба от начала до конца. Если смотреть издалека, то для развития лиги такие матчи просто подарок. Разумеется, хотелось бы, чтобы все закончилось для СКА иначе, но…
— Но что?
— Здесь надо смотреть внутрь себя.
— Вы смотрели матчи в ложе вместе с Яшиным. Очевидно, что он очень переживал за результат игры…
— Все переживали.
— Но у вас наверняка был валидол с собой.
— Обойдемся без таблеток. Переживали все: Зубов, Гусаров, Яшин…
— Признайтесь: хотелось выйти на «Локомотив»? Сыграть против бывшего клуба?
— А что «Локомотив»? Подготовил им столько игроков, и хотя бы раз руководство спасибо сказало. Варламов, Гайдученко, Аникеенко, Чурилов… Не буду всех перечислять. И никакой благодарности.
— Привыкли быть бойцом невидимого фронта?
— Не привык. В то же время ни на кого не пеняю, после неудач прежде всего ищу причину в себе. С другой стороны, поражение уже случилось. Повернуть время назад нельзя. Надо смотреть вперед.
— А что впереди? Есть ли у питерского хоккея будущее?
— Хорошо, вернемся к славному городу Петра. Вот скажите: как так можно, чтобы перспективная, молодая команда ХК ВМФ, где играют ваши воспитанники, выступала не в «Юбилейном», а в «сарае» на Бутлерова. Как так можно? Нашу молодежь поднимать надо, а не душить. Пригласите морячков, любящих хоккей, пусть болеют за свою команду. За свой хоккей надо сражаться.
— Надо продолжать развивать хоккей в Северной столице? Или в хоккей на болоте не играют?
— Чисто русская черта: рубить сплеча. Столько лет в хоккее и представить себе не мог, что в Питере будут так болеть за СКА! Пришли простые люди, футболисты, артисты… Все пошли на хоккей. Народ жил игрой эти дни! И мы хотим это ухайдокать в одночасье? По-русски плюнуть и сказать: гори оно все огнем? Вообще мы часто не с того конца начинаем.
— Что вы имеете в виду?
— Тому же Александру Медведеву, который очень много сделал для развития питерского хоккея, часто задают вопрос: зачем уменьшать игровые площадки до размеров канадских? Александр Иванович прежде всего сказал: мы хотим строить новые дворцы. И попал в точку. Нет достойных дворцов спорта ни в Новосибирске, ни в Новокузнецке, ни в Екатеринбурге. Вот что сейчас надо обсуждать, а не размеры игровых площадок: два метра туда-сюда — какая разница? Душа болит за Россию-матушку. Надо строить новые арены. Нельзя играть в сараях. Нельзя путать главное и второстепенное. Столько создано в Питере! Надо все сохранить на благо нашего государства!